Часть "алярмистов" уже начинают кричать про "Северную Корею" и рвать волосы на голове.
Логика беларуской власти несколько иная. И она становится понятна, когда сопоставляешь даты.
Первый вопрос: почему постановление принято 7.12, а опубликовано 10.12. Странно. Тем более, что 7,6,5 декабря проходили встречи экономического блока управленцев с Лукашенко а так же совещания о политике.
Второй вопрос: почему даётся 10 дней до вступления в силу? Странно - такое впечатления, что власть пытается дать время собраться и уехать всем кто хочет.
Если бы речь шла о преследовании либо о борьбе с эпидемией, границы закрывались бы быстро.
Третье интересное совпадение - запрет продлиться в реальности от месяца до двух. И в этот же период пройдёт анонсированное Лукашенко Всебеларуское собрание. Таким образом, из страны уедет определённое количество оппонентов Лукашенко. В том числе активных участников/организаторов акций протестов.
То есть ресурсная база протестной активности падает. И на этом фоне Лукашенко проводит важные для себя политические мероприятия и создаёт новые рамки для политического процесса.
В то же время даже 20-30 тысяч одномоментно выехавших - это испытание для только создающейся системы взаимопомощи. Фонды помощи итак имеют задержку, очередь с выплатами. Добавление ещё нескольких тысяч "срочных" заявок - серьёзное испытание. Пробуксовки будут создавать недовольство уже недовольство "лидерами новой оппозиции".
Остаётся вопрос: как максимально выдавить из страны активных протестующих? Тут так же есть несколько алгоритмов. Не удивлюсь, если пойдут слухи о возможных повторных репрессиях в отношении ранее задерживавшихся. Власть даже подыграет, устроив пару показательных акций. Могут заговорить о призыве резервистов. И так далее.
Вопрос в другом - это логика власти. Это новые контуры процессов. Есть ли что ответить, либо есть ли хотя бы способность (желание) проанализировать произошедшее и изменить свою тактику у оппонентов власти?