Списать одним махом. Чем грозит «вагонная» инициатива Мининфраструктуры
Прошла неделя после того, как Государственная регуляторная служба заблокировала и направила на доработку проект приказа Министерства инфраструктуры Украины о сокращении срока службы эксплуатации грузовых вагонов.
Приказ предписывал введение ограничения сроков эксплуатации службы всех грузовых вагонов до 33 лет. Госрегуляторслужба указала на то, что в приказе отсутствуют обоснования для таких ограничений, так же, как и просчеты его влияния на другие отрасли.
Пока готовился первый вариант приказа, многочисленные эксперты и участники рынка призывали Мининфраструктуры и министра экономики Игоря Петрашко к диалогу, однако не были услышаны. По подсчетам бизнеса, списание вагонов обернется их дефицитом и дополнительными расходами ключевых отраслей в более чем 20 млрд грн. Причем, наибольшие расходы понесет государственное предприятие «Укрзализныця», у которой списанию подлежит около двух третей вагонного парка.
Теперь участники рынка все же надеются, что их аргументы будут учтены в доработанном проекте указа.
«УЗ», к примеру, уже внесла альтернативное предложение, которое, по мнению экспертов, может стать приемлемой основой для компромисса. Там предложили ограничить в 33 года срок службы только полувагонов. Зерновозам – наоборот – увеличить до 45 лет. Остальные типы вагонов, в частности такие спецсоставы как окатышевозы или коксовозы - разрешить использовать исходя из их технического состояния.
Дело в том, что спецсоставы стоят очень дорого, производятся малыми партиями и очень затратные в обслуживании. А учитывая, что 90% их принадлежит как раз УЗ, то такое обновление обернется для предприятия миллиардами убытков из-за сокращения перевозок и затрат на покупку нового состава.