Главный миф об образовании
Продолжаю развенчивать мифы системы образования.
На самом деле главное теперь — не в институт поступить, так как этого уже просто недостаточно, да и не так сложно. Ведь уже сами вузы бегают за абитуриентами, а не наоборот. Потому что мест уже хватает на всех.
Главное же — иметь после вуза хорошую работу и приличную зарплату. Разве не так?
Но у родителей часто срабатывает генетический стереотип и ностальгия — лечь костьми, но в институт дитю поступить.
Понятно, что раньше получение высшего образования давало единственную возможность гарантированно добиваться карьеры, иметь устойчивое положение в обществе, некий респект и заработок в семье.
Но сейчас родителям надо уже смотреть дальше, после пяти лет учебы. И думать о том, как будет выглядеть будущая работа и жизнь сына или дочери.
Юрист — это ведь не только фантастические американские гонорары (ау, где они?), а и возможное отсутствие работы.
Дипломат — это не только заграничная сладкая жизнь, но и низкое жалованье с отсутствием права высказывать собственное мнение вышестоящему начальству, да еще и томление от скуки вдали от дома.
Бизнесмен — это не только большие деньги и бесконечные развлечения, но и постоянный риск и убийственные стрессы.
Правда, некоторые тинейджеры, глядя, как кассиры в магазине ловко пересчитывают пачки денег, подозревают, что как раз кассиры и есть самые богатые в мире люди.
Если об этом не думать заблаговременно, то с какой стати потом негодовать на врачей, которые боятся крови, на учителей, которых не слушаются дети, на строителей, у которых обваливаются дома, на военных, которые нечаянно сбивают самолеты и на певиц, у которых нет голоса.
Смотрите, у нас 50% населения работают в сфере обслуживания, но обучаются этому искусству только 3% студентов. Потом клиенты жалуются на плохой сервис.
Так откуда же взяться качественному сервису, если люди этому нигде никогда не обучались и появились в этой сфере случайно?
Так что теперь вопрос стоит так. Что важней — в институт поступить? Или подумать, кем и чем ты будешь после него?
В каком окружении ты будешь находиться, как себя самореализовывать, сколько зарабатывать, будет ли вообще потом работа по специальности, которую тебе напишут в дипломе?
А может, и специальности такой уже не будет.
А тут еще катастрофа с короновирусом и дальнейшими осложнениями биологической среды нашего обитания и полной неясностью того, как жить и к чему готовиться.
А тут еще тотальный переход «всей жизни» в интернет и онлайн-обучение.
А тут еще новые 100 будущих профессий, которым никто и нигде не обучает. А они уже есть и там крутятся бешеные деньги.
Вот это и есть водоворот событий и переворот сознания. Ведь меняются и сами «работы» и методы этого самого труда. Тогда к чему готовят вузы?


Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося
Битва за нанометри: як санкції змусили Китай піти ва-банк у виробництві мікрочіпів
Як Зеленський здобував і втрачав друзів: ключові фігури з оточення президента у версії «Телебачення Торонто»






