Сейчас на время коронавируса процесс приостановлен, но, очевидно, после выздоровления, Ермак приложит все усилия, чтобы вынести вопрос на голосование в зал.
Уговоры депутатов Ермак проводит исключительно по поводу отставки Венедиктовой, договоренностей насчет назначения нового генпрокурора договоренностей пока нет.
Ермак действует совместно со своим ближайшим сейчас соратником Андреем Портновым, который сумел назначить своего протеже Олега Татарова на должность замглавы ОП по правоохранительным органам. Также Ермак и Портнов пролоббировали у Зеленского назначение на должность и.о. главы Государственного бюро расследований Алексея Сухачева, и увольнение из ГБР человека Венедиктовой - замглавы ГБР Бабикова. А теперь они намерены прибрать к рукам и должность генпрокурора. Ермак и Портнов потерпели поражение, попытавшись быстро назначить своего прокурора САП и уволить директора НАБУ, и сейчас рассчитывают рассчитывают получить контроль за антикоррупционными органами получив в свои руки ГПУ.
Вероятность увольнения Венедиктовой по инициативе Банковой, конечно, высокая. Собрать голоса против генпрокурора, а затем дать голоса за нового - это значит получить возможность позакрывать разные неудобные уголовные дела, под такое всегда найдутся желающие.
Все это еще раз показывает насколько хаотичное представление у президента Зеленского о правоохранительной деятельности. Да, в общем, президент в своем послании Верховной Раде честно сказал, что не понимает, почему не дают результат его правоохранители. Зеленский меняет новые лица на должностях, при этом ответственности за обещанные посадки коррупционеров и предшественников все меньше, силовая вертикаль государства все слабее и слабее. По какой причине назначили Рябошапку, какие задачи ему поставили, почему уволили? Президент не огласил. Почему назначили Венедиктову, какие задачи, почему собирают голоса за увольнение? Президент не огласил. Зеленский создает атмосферу в своем окружении постоянной войны всех против всех, постоянных интриг, где нет рациональной логики, нет последовательности, где нож в спину могут вставить любому. Самое важное в системе Зеленского - не то как ты работаешь, а как часто ты можешь нашептывать президенту на ухо. Вместо публичной политики, политики принципов и правил, Зеленский все глубже погружается в дворцовые интриги, и погружает власть в коалиции, заговоры и кулуарные договоренности, упуская ее тем самым из своих рук.