Украинский бизнес против инициативы МИУ по списанию вагонов
Ситуация с проектом решения Мининфраструктуры об ограничении сроков службы грузовых вагонов до 33 лет получила логичное продолжение.
Одна из крупнейших бизнес-ассоциаций Украины, - Европейская Бизнес Ассоциация, - выступила с открытым обращением к МИУ, призывая доработать указанный проект. Причина проста: инициатива чиновников грозит бизнесу десятками миллиардов гривен дополнительных финансовых затрат.
По расчетам аналитиков ЕБА, внедрение инициативы Мининфраструктуры приведет к тому, что к 2028 году парк грузовых ж/д вагонов в Украине сократится на 39% (или на 67 тыс вагонов). Чтобы возместить такую потерю (произвести или закупить новые), понадобиться несколько лет. Все это время из-за серьезного дефицита грузовых вагонов будут расти тарифы на перевозки и цены на вагоны, а значит бизнесу придется понести дополнительные затраты.
Чтобы закупить недостающие 67 тыс вагонов, государству и бизнесу понадобиться в общей сложности 93 млрд грн. Это фантастическая сумма, учитывая тот факт, что убытки главного заказчика перевозок грузов – промышленных предприятий – по итогам первого полугодия 2020 года составили более 40 млрд грн. В случае вступления в силу указанного решения МИУ, промышленности придется восполнять дефицит окатышевозов, коксовозов и щеповозов, который может составить 53 млрд грн.
Впрочем, чиновники Министерства не просчитали последствия своей инициативы не только для бизнеса, но и для государственной «Укрзализныци». Ведь в случае возникновения дефицита грузовых вагонов, бизнес будет вынужден перенести большую часть грузов на другие виды транспорта. А это негативно отразиться на финансовых показателях «УЗ». Компромиссным решением, по мнению ЕБА, является кардинальная доработка проекта решения МИУ. В основу нового документа должно быть положено поэтапное выведение из эксплуатации вагонов в течении минимум 5-7 лет.