Логика проста: часть вагонов придется сразу списать, возникнет спрос на новые вагоны, которые должны построить украинские производители, о необходимости защиты которых постоянно говорит бизнес.
Все в принципе правильно. Только вот дьявол, как водится, кроется в деталях. А детали эти, надо сказать, весьма интересные. Во-первых, со слов экспертов, строить нужно не вагоны, а локомотивы. Сегодня 95% из них нуждаются в капитальном ремонте. Дело это весьма дорогостоящее и не каждому вагоноремонтному предприятию в Украине по силам. Поэтому чаще всего локомотивы отправляют на капитальный ремонт за границу.
Что касается необходимости ремонта самих вагонов, то здесь есть своя специфика. Оказывается, что пригодность ж/д вагона определяется не сроком, а условиями его эксплуатации и техобслуживания. То есть, 30-летний вагон вполне может быть функциональнее 10-летнего, который эксплуатировался с нарушениями всех возможных норм.
Списать одним росчерком министерского пера 12 тыс вагонов, срок эксплуатации которых превышает 33 года – не проблема. А вот произвести такое количество нашим заводам при нынешних мощностях удастся не за год и даже не за два. Возникнет искусственный дефицит вагонов и, как следствие, - вырастут тарифы на перевозки. Перевозка грузов подорожает и потянет за собой рост цен смежных отраслей, раскручивая инфляцию.
Выводы очень простые: обновлять грузовые ж/д вагоны, конечно, нужно. Но это не такая актуальная проблема, как необходимость отремонтировать 95% локомотивов. Чем отдавать миллиарды гривен за границу, лучше переоборудовать украинские заводы, приспособив их под сложный и дорогостоящий ремонт локомотивов. Что же касается вагонов, - лучше провести дополнительные консультации з бизнесом. В любом случае, обновление вагонного парка должно быть плавным и опираться на реальное техническое состояние вагонного парка и возможности предприятий.