Тогда ее задачей должна стать подготовка законопроектов для урегулирования статус-кво (жизнь на подконтрольных территориях, подготовка к возможной реинтеграции, переходное правосудие, восстановление государственной власти на пока оккупированных территориях и т. д.).
Впрочем, судя по тому, что нынешняя группа появляется на фоне давления России по изменению парламентом его постановления и очень рискованным играм со стороны Кравчука по обращению в Верховную Раду с просьбами рассмотреть такую возможность, эта группа будет стремиться стать приложением к переговорной площадке. А это уже — явно скользкая дорожка.
ВРУ всегда была противовесом политическим договоренностям в Минске. На нее в дипломатическом смысле можно было ссылаться, мотивируя невозможность реализации тех или иных прихотей России. Тищенко с его «принести мир в каждый дом» явно собирается заниматься не переходным правосудием и не экономической стратегией для прифронтовых районов.
Следовательно, с положительного — еще одна площадка для привлечения внимания к проблематике Донбасса. Возможность нарабатывать что-то дополнительно к профильному Комитету.
Из минусов — попытка включения парламента в переговорный процесс. Если это «контролируется» президентской политсилой, то есть риск «одобрямса» политических договоренностей не лучшего качества.
Хотя проблема голосов под такие «договоренности» никуда не снимается, впрочем сама формула вызывает значительные вопросы: зачем «привязывать» парламент к переговорам в Минске?