Плановая катастрофа Ан-26: роковой двигатель переработал 589 часов сверх нормы

28.09.2020 в 10:13 | Юрий Бутусов, джерело: «Facebook»

Обстоятельства гибели 26 летчиков на борту курсантского Ан-26 в Чугуеве вскрыли серьезные проблемы в порядке эксплуатации и обеспечении безопасности самолета, которые требуют изучить ответственность руководства Минобороны, Вооруженных сил и авиазаводов.

Безусловно, полная картина катастрофы станет ясна только после расшифровки черных ящиков и последующей экспертизы, однако ключевым фактором в цепи событий, как заявлено сейчас Минобороны, стал выход и строя двигателя.

25 сентября Ан-26 совершил успешно пять вылетов, катастрофа произошла в шестом. Согласно докладу командира корабля Богдана Кишени, почти сразу после взлета, за 7 минут до катастрофы, вышел из строя датчик ИКМ - измеритель крутящего момента левого двигателя. Командир корабля имел время оценить обстановку и повел самолет на посадку. Судя по видео, Ан-26 снизился на небольшую высоту, включил посадочные фары, и заходил на хорошо освещенную посадочную полосу. Потеря управления и трагедия произошли за 5 секунд. Самолет резко ушел влево с посадочной глиссады и врезался в землю.

Что же произошло с двигателем? Посмотрим на состояние двигателя по документам.

Цензор.Нет получил официальное заключение по состоянию двигателей самолета от источников в ГП "Антонов", которое с 10 до 20 августа 2020-го года выполняло работы по продлению ресурса самолета, и подготовило Акт исследования от 20.08.2020 №26/5608/2020/19.

Итак, Двигатель АИ-24ВТ № Н474ВТ128 был изготовлен 30.12.1977 года. Капитальный ремонт двигатель проходил в 1990 году, и срок службы двигателя после этого капремонта был установлен в 13 лет и 1750 летных часов. Таким образом, в 2003-м году двигатель подлежал ремонту или замене согласно регламенту. Однако на июнь 2020-го двигатель наработал после капремонта 2339 летных часов - на 589 часов больше, чем допустимый после капремонта максимум! Проще говоря, двигатель был кране изношен, а его эксплуатация была рискованным делом.

В июне был проведен плановый осмотр двигателя с целью очередного продления ресурса. В июне 2020-го года согласно письму УЭР/9-01013 от 24.06.2020, ресурс двигателя Ан-26 с бортовым номером 76 был продлен специалистами завода "Мотор Сич" до 5 июня 2021-го года и 2550 летных часов. То есть на 800 часов больше, чем было положено до документам по эксплуатации в СССР! Почему вместо капремонта двигателю продлили ресурс?

Многие годы Министерство обороны экономило, и заключало контракт на продление ресурса двигателей. То есть приезжали специалисты завода "Мотор Сич", проверяли состояние двигателя, и выносили решение - годен. Такой типичный "русский "авось". Техника-то надежная, ну что с ней станется, ну ведь летает пока, да? Главное, что находятся такие директоры и инженеры на авиазаводах "Антонова" и "Мотор Сич", которые своими подписями и бумажками прикрывают военное начальство на случай катастрофы. Да только ничто не вечно, и металл устает, и именно поэтому созданы нормы и правила эксплуатации двигателей, проводятся капитальные ремонты, чтобы исключить случайности и обеспечить безопасность.

Продление ресурса двигателей "на авось" в июне 2020-го стало для 43-летнего самолета роковым. Преступная традиция делать ремонт на бумаге привела к трагедии.

И теперь гибель 26 человек, гибель молодых людей - на совести тех инженеров завода, чиновников Минобороны и командования ВСУ, кто взял на себя ответственность и продлил изношенный двигатель.

Проблемы могли возникнуть и в правом двигателе Ан-26. №Н441ВТ050 был изготовлен в 1974-м году. Он прошел пять капитальных ремонтов, последний - в 1993 году на "Мотор Сичи". После ремонта двигателю был установлен ресурс в 1000 летных часов и 7 лет службы. Вместо этого двигатель прошел 1662 часа и 20 лет службы. Вместо ремонтов тоже были постоянные продления от "Мотор Сичи".

Также надлежит изучить надежность винтов АВ-72Т, изготовленных в 1988-89 годах, и проходивших после этого капитальные ремонты. Но у них ресурс эксплуатации после капремонта не был превышен.

Ничего случайного в эксплуатации техники не происходит, и очевидно, что катастрофа Ан-26 и большое число жертв напрямую связаны с техническим состоянием самолета, с обеспечением и организацией полетов. 26 украинских летчиков погибли в немалой степени в результате равнодушия, не профессиональной организации, пофигизма, недостатка финансирования даже для исполнения базовых требований безопасности. И за это надо держать ответ высоким руководителям.

Необходимо проверить состояние двигателей других наших военных самолетов - где еще ресурс продлевают без капремонта, в нарушение предписанных сроков эксплуатации, насколько обоснованы такие решения?

Кто дает приказ пренебречь требованиями безопасности и сэкономить на капремонте?

И руководители государства, МО, ВСУ, директора "Антонова", "Мотор Сичи", обязаны сейчас сообщить, какие решения они принимают, чтобы не допустить повторение таких трагедий снова. "Совковое" отношение к людям в армии сохраняется, а цена показухи - вереницы гробов молодых людей, которые ушли в небо с благородными целями защищать свою страну, ушли навсегда...

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

У Росії вчителі шкіл вділи шоломи з фольги для захисту від опромінення супутниками НАТО (відео)
Іспанію затопило! Повінь зносить будинки, загинули понад 70 людей, десятки зниклих (відео)
"Краще таке на Курщині, ніж на Сумщині": росіяни знищили до щебня своє ж село (відео)
Росіяни знищили будинок Артема Пивоварова: співак розридався під час концерту (відео)
Крокодил у Малайзії з'їв рибалку: на відео дістають його рештки з живота звіра
Російські окупанти скинули за раз 3 КАБи на багатоповерхівку в Купʼянську: відео вибухів
ГУР вдарило по російській базі безпілотників у Сирії (відео)
З’явилось відео з тунелю, де терористи ХАМАС розстріляли 6 ізраїльських заручників
Все видео

Лента новостей

Росіяни окупували ще один населений пункт на Донбасі
🕑 20 годин 26 хвилин тому
Росія на вихідних вдарила по 3 з 5 працюючих ТЕС в Україні, що належать ДТЕК
🕑 21 годину 56 хвилин тому
Зупинять "м'ясні" штурми росіян: США вперше передадуть Україні протипіхотні міни
🕑 вчора
У Києві в ДТП загинув викладач тактичної медицини з США Майк Меолі
🕑 вчора
У Болгарії відкрилось секретне консульство Росії
🕑 16-11-2024 в 13:26
Племінник "слуги" Косая здає елітні апартаменти в Еміратах росіянину
🕑 16-11-2024 в 12:20
До Києва з неоголошеним візитом прибув глава МЗС Японії
🕑 16-11-2024 в 11:16
Огляд автомобільного тримача Pitaka MagEZ Car Mount Pro 2
🕑 16-11-2024 в 10:56
Лінію живлення Запорізької АЕС знову пошкоджено через ворожу атаку
🕑 16-11-2024 в 10:55
У Тбілісі спалахнули протести проти результатів виборів, Саакашвілі зробив заяву (відео)
🕑 15-11-2024 в 21:27
Шольц уперше за два роки поговорив із Путіним, а той висказав своє "фє" Німеччині
🕑 15-11-2024 в 20:30
Тривалий стрес веде до проблем з пам'яттю і проявів надмірної тривожності
🕑 15-11-2024 в 20:02
Ізраїль потерпає від іранських дронів, тому запросив у України технології боротьби
🕑 14-11-2024 в 21:59
"Більше не можу мовчати": Верняєв звинуватив Федерацію гімнастики у корупції, Захарова відповіла
🕑 14-11-2024 в 19:42
У Чехії готуються до нової хвилі українських біженців, хоча країна й так перевантажена
🕑 14-11-2024 в 19:21
Все новости