Это ж насколько в нашем обществе надо ненавидеть детей, чтобы школьные программы не совпадали с вузовскими требованиями? Чтобы специально школьники не знали, как будет устроена их университетская жизнь и страдали от стрессов и преждевременного отчисления.
Это все равно как изготовлять на заводе колеса для велосипеда, но отправлять их туда, где делают автобусы. И вот привезут эти колеса, а они на автобус не налезут. И что делать?
Говорят: школа готовит к будущей жизни. Так будущая жизнь как раз и начинается с университета. Разве к нему готовят?
Например, писать опорные конспекты, умело выделять главное, работать с литературой и большими объемами информации — текстовой и визуальной, сочинять курсовые, писать исследования, спорить в дебатах, общаться с большим количеством людей, сдавать курсовые и экзамены по семестрам и еще 20−50 навыков. Добавьте свои пункты.
Это и были бы, так называемые, вузовские компетенции. А их нет. Как были бы рады ректоры, профессора и доценты, если бы новенькие студенты это все умели. Но! Никому из них и в голову не приходит, чтобы провести эту ниточку от университетов в школы. По-прежнему это две разные планеты. Хотя и живут в одном министерстве.
Нужно собрать сообщество профессоров, чтобы они сформулировали перечень тех умений-навыков-компетенций, которые нужны для тех школьников, которые собираются учиться в вузе, и не хотят быть отчисленными с первого курса за неумение адаптироваться.