Раз вы читаете эти строки, значит, вы, говоря языком гороскопов, переместились из созвездия Гу́тенберга (изобретатель печатного станка) в созвездие Цу́керберга. Конечно и в новом созвездии есть научные статьи и есть Соцсети, и есть разжеванная и правильно уложенная «пища для мозга», которую по привычке называют информацией. Признайтесь себе честно, куда вы заныриваете чаще?
Ото ж.. И это нормально. Мозговая деятельность столь утомительна, что наш мозг скорее предпочтёт «голожопых философов», нежели настоящих философов из НБУ им. Верна́дского. Вот почему в медиа-индустрии стараются сделать свой контент, как можно проще. Мы наблюдаем, как развлекалок для отупления становится всё больше и больше. А мы, напомню, — это то, какой контент мы потребляем.
В ситуации, когда мозг потребляет только лишь контент из Интернета, его аналитические центры впадают в спячку. Постоянные жители виртуального мира редко «включают свою голову»: мыслят мемами и слабо развиваются.
Современные подростки 70% своего времени находится on-line, то есть, мозг молодёжи всё это время в спячке. А если не работает аналитический отдел мозга, то такой скилл, как «мысленно планировать будущее» - не прокачивается. Такой человек не в состоянии мотивироваться и ставить перед собой цели.
Поэтому я не особенно радуюсь всем этим восторженным репликам, что типа благодаря пандемии мы должны активнее переходить в он-лайн. Любое лекарство может быть и ядом. Все дело только в пропорции!