Пришла пора разобраться, как оценивать знания детей.
Мнения резко разделились. Одни – за оценки, другие против. Да и как измерить – что ребенок умеет-может-знает-помнит-думает?
А дети ведь все разные!
1. Одни дети действуют быстро, но наобум.
2. Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.
3. У третьих – хорошая память, но они быстро устают.
4. Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.
5. Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.
6. Шестые – умеют собрать команду.
7. Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.
8. Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.
9. Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.
10. Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.
11. Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.
12. Двенадцатые смотрят в глаза учителю и папе с мамой, но всего боятся.
13. Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.
14. Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.
15. Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.
Если бы такая информация об учениках, абитуриентах или будущих работниках попадала на глаза родителям, учителям, вузам или работодателям, это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить.
Ведь только сейчас пришло понимание, что оценивание должно быть многомерным, точечным и не всегда количественным.
Тогда обучение перешло бы на совсем иной качественный уровень.
Потому что оценивание показывает не только то, что ребенок знает и на какой балл, но и траекторию его дальнейшего личностного роста.
Ведь главное это.