Кравчук уже не впервые предлагает заменить понятие «особый статус Донбасса» на «особый режим административного управления».
В то же время Минскими соглашениями предполагается принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Кравчук делает попытку размыть негатив среди украинцев, связанный с несогласием предоставить Донбассу особый статус. Параллельно Кравчук говорит о том, что обсуждать политическую часть Минских соглашений нужно с проживающими на НКТ гражданами и переселенцами.
Для России подобные сигналы звучат как попытка снизить влияние Москвы при пересмотре текста Минских соглашений.
Проблема – в том, что без выполнения условий безопасности реализация политической части «Минска» невозможна. А РФ прямо влияет на выполнение условий безопасности, используя свое влияние как инструмент давления на Киев. В связи с этим перспектива разведения сил по всей линии разграничения остается маловероятной, несмотря на продолжающееся перемирие.
Пока заявления главы украинской делегации в ТКГ Леонида Кравчука – это слова, которые еще не оформлены в конкретные предложения. В этом вопросе важен консенсус. При этом консенсус должен быть между украинским обществом по обе линии соприкосновения и между Украиной и Россией.
Тогда можно будет надеяться на то, что предложенный вариант окажется рабочим. Ведь важна не только формулировка, но эффект, который она даст для урегулирования на Донбассе.
У нас продолжает действовать перемирие. Это дает надежду на дальнейшие шаги по выполнению условий безопасности, разведению войск вдоль всей линии соприкосновения и переходу к политической части Минских соглашений.