Аналогичное заявление делает и Минобороны, отмечая единичные обстрелы. При этом украинская сторона, каждый раз сообщая об обстрелах, акцентирует на том, что украинские военные не открывали ответный огонь.
В отчете ОБСЕ за 3 августа говорится, что в период с 00:01 27 июля и до конца отчетного периода СММ зафиксировала в общей сложности 243 нарушения режима прекращения огня, в том числе 44 взрыва, 1 пролетевший неопределенный боеприпас, а также 198 очереди и выстрела из стрелкового оружия.
Разница в количестве зафиксированных Минобороны и ОБСЕ нарушений связана с применяемой ОБСЕ мониторинговой методикой. ОБСЕ фиксирует все нарушения режима прекращения огня, в том числе за пределами районов разведения сил и такие, которые оцениваются как учения с боевой стрельбой и контролируемые подрывы.
В то же время многие нарушения, зафиксированные ОБСЕ, не указывают на сторону, которая нарушила режим тишины. Во многом это связано с ограниченным доступом миссии к неподконтрольной территории.
Украинская стороны использует контроль над соблюдением перемирия, чтобы возложить ответственность за нарушение режима тишины на «Л/ДНР». В данном случае важны подтверждения арбитра в лице ОБСЕ. Но, учитывая методику ОБСЕ и ограниченность доступа миссии к территории, ее роль в доказательствах в пользу Украины слабая.
Вместе с тем, несмотря на единичные нарушения, достигнутое перемирие – это хорошо. Потому что каждый тихий день – это сохраненные жизни людей. Очень важно обеспечить продолжительность перемирия, чтобы придать импульс минским переговорам.