Таким образом, избирательный процесс должен начаться 6 сентября 2020 года. Срок для урегулирования проблемных вопросов хоть и есть, но минимальный.
Главными проблемами являются вопросы организации выборов, согласно новому административно-территориальному делению, а также процесс проведения выборов на территории Луганской и Донецкой областей, подконтрольных украинской власти.
Критическим для Луганской и Донецкой областей является вопрос безопасности. Опасения по поводу проведения выборов в прифронтовых регионах накануне высказал глава Луганской ОВГА Гайдай. Вероятно, решение этого вопроса потребует дополнительного нормативно-правого урегулирования. При этом, если вспомнить опыт президентской и парламентской кампаний, проведение выборов выглядит вполне реальным.
Весомую роль в обеспечении безопасности проведения выборов играют именно военно-гражданские администрации. ВГА дают вывод ЦИК о возможности организации и подготовки выборов на определенной территории (ст. 4 ЗУ «О военно-гражданских администрациях). Заявление Гайдая, главы Луганской ОВГА, выглядит неоднозначно и уже ставит под угрозу проведение выборов. На этом фоне неслучайным выглядит учреждение Северодонецкой ВГА, место расположение которой совпадает с местом расположения Луганской ОВГА. Таким образом выводы Северодонецкой ВГА могут сыграть роль в назначении выборов в прифронтовой зоне.
Нас уже обделили правом проводить выборы в областные советы, лишив граждан, проживающих на подконтрольных территориях, представительства интересов на уровне области. Я считаю, что выборы должны состояться на всей территории, подконтрольной Украине. При этом, важным и обязательным условием является обеспечения безопасности в прифронтовых регионах.