Очень своевременно, учитывая, что сейчас почти 70% «скорых» опаздывают на вызовы, а 2/3 пациентов не получают своевременной медпомощи.
Новые алгоритмы работы с пациентами таковы:
Категория вызова скорой №1.
Критическое состояние больного, требующее немедленного реагирования, вмешательства или реанимационных мероприятий, например, в случае клинической смерти, обструкции дыхательных путей, возникновения политравмы.
«Скорая» приедет в течение 10 минут.
Категория вызова скорой №2.
Экстренный вызов, к которому относится потенциально серьезное состояние, которое может требовать быстрой оценки, неотложной помощи на месте или неотложной транспортировки.
«Скорая» приедет в течение 20 минут.
Категория вызова скорой №3.
Не экстренные состояния, которые не несут угрозы для жизни и здоровья пациента, например, обострение хронических заболеваний.
Эти вызовы будут направлены на первичное звено, а при возможности на вызов поедет бригада, не задействованная на вызовах для категорий 1 и 2.
Категория вызова скорой №4.
Непрофильные вызовы.
Реагирование происходит без выезда бригады экстренной медпомощи, и пациент может получить консультацию по телефону, или будет направлен на оказание помощи семейным врачом.
По статистике, сегодня лишь в 17-18% случаев машина «скорой» укладывается в определенное время приезда. Среди основных причин – неукомплектованность выездных бригад врачами, фельдшерами и медсестрами. Фактически «скорая» работает в условиях кадровой катастрофы. Буду обязательно инициировать увеличение окладов, денежного вознаграждения и социальной защиты сотрудников экстренных служб.