Дети и коронавирус. Стоит ли открывать школы 1 сентября?
Каждый гражданин страны, который не хочет или не может отпустить ребенка в школу, должен иметь право выбора — вести ребенка в школу или нет.
Большинству детей коронавирусная инфекция жизни не угрожает. А чем младше ребенок — тем это безопаснее.
Особенно актуальна тема 1 сентября для первоклашек, которым хочется пойти в школу, и родителям хочется иметь фотографию ребенка с букетом, который идет первый раз в первый класс. Но если мы возьмем сто тысяч первоклашек, то 5−6 могут однозначно заболеть, а один может оказаться на грани жизни и смерти. C точки зрения родителей заболевшего или (не дай Бог!) погибшего ребенка, тот, кто разрешил детям идти первый раз в первый класс или вообще в школу, это убийца. Любой политик это понимает: разрешить — это стать автоматически виновным в смерти любого человека, отправившегося в школу.
Приведу другой пример. Вы только вдумайтесь. Ежегодно в вашем городе несколько детей заболевает так называемым менингококковым менингитом — смертельно опасной болезнью. Эту болезнь дети получают в школе. То есть, если дети не будут ходить в школу, то никто не заболеет менингококковым менингитом и не умрет. Так что же теперь — давайте закроем все детские учреждения? Так мы действительно однозначно сможем спасти несколько десятков детских жизней. Мы этого хотим?
Поверьте, коронавирус значительно меньшая угроза, чем менингококковая инфекция, против которой, кстати, есть вакцины. Но ими тоже никто не пользуется. Большинство родителей считают, что это их не коснется. Хотя вероятность тяжело заболеть менингитом куда выше, чем тяжело заболеть коронавирусом.
Для кого реально опасен коронавирус, применительно к школе? Представьте себе: у вас — двое детей. Один из них — тяжело болен. У него онкология, он на химиотерапии. Здорового брата отправили в школу, он принес какую-то болезнь и заразил другого. Он может заразить его любой инфекцией. Или пожилые есть, бабушки, дедушки. То есть в доме есть кто-то, для кого коронавирус опасен. Тем не менее, для большинства детей это абсолютно не опасно. Читаю сегодня The New York Times о том, как они готовятся к 1 сентября. Они проводят перепланировку классов, чтобы дети сидели на большем расстоянии друг от друга. Доукомплектовывают школы медсестрами. Закупают бесконтактные термометры.
Сейчас власти могут рассказывать, как дети должны пользоваться бесконтактными приборами для мытья рук, как важно контролировать температуру и влажность в школе, как правильно проветривать классы. Как можно учиться на свежем воздухе всему, чему можно учиться на свежем воздухе.
Но нам на все это — наплевать. Мы теперь закроем школы, и скажем всем, что нужно учиться дома перед экранами телевизоров. Эти дети сойдут с ума. Мы не детей уже воспитываем, а цифровых зомби. Которые не умеют общаться друг с другом, двигаться, не понимают, что такое соревнование — кто быстрее поднимет руку, как со своим сверстником дискуссию в классе организовать. Ведь задача школы — научить жить, общаться с людьми. Что будет с детьми, которые сидят с утра до ночи перед экраном?! А с учителями что будет, которые встать не могут — сидят перед экраном? У меня два знакомых учителя оба ходят на массажи — у них поясницы болят, потому что они последние месяцы сидят намного больше, чем раньше.
Я, как врач, считаю, что это — безумие — дистанционное обучение детей. Нужно вкладывать деньги в климатическую технику, в создание оптимальных условий в школе. Но! Каждый гражданин страны, который не хочет или не может отпустить ребенка в школу, должен иметь право выбора — вести ребенка в школу или нет. Для таких людей государство должно создать альтернативу — возможность дистанционного обучения.
Ваша задача — требовать от властей изменить то, что в школах происходит. Как могут проходить в помещениях физкультура, география, ботаника?! Проветривания в классах, контроль температуры и влажности. Климатическая техника. Вот за этим следить надо. Делайте правильные выводы. А власть пусть не идет по пути наименьшего сопротивления, а коль стали политиками, прорвались в мэры, министры, пусть учатся думать и брать на себя ответственность.ново