А все потому, что потерявший «Приватбанк» олигарх негласно требует компенсации своих потерь. И если власть пойдет ему навстречу, из карманов украинских граждан на счета группы «Приват» уйдут десятки миллиардов гривен спекулятивной прибыли, полученной на топливном рынке.
Обставлено все с умом и претензией на патриотизм. Компании «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргаздобыча», входящие в орбиту интересов Коломойского, подали совместное заявление в Минэкономики с просьбой инициировать антисубсидационное расследование против российского дизтоплива и сжиженного газа. Суть претензий - российским производителям из бюджета РФ компенсируют расходы, связанные с производством и экспортом нефтепродуктов (возврат акцизов). Компании-истцы расценивают это как субсидирование и просят власть установить на указанную продукцию импортные пошлины в размере 8,46%. Непосвященному читателю может показаться, что все логично и даже патриотично. Ведь речь идет о дизтопливе и сжиженном газе страны-агрессора. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.
А детали таковы. В случае введения импортных пошлин, поставлять дизтопливо и газ из России станет невыгодно. РФ, которая завозила их в Украину по ж/д, скорее всего, уйдет с рынка. А на ее место зайдет группа «Приват», которая контролирует крупнейшие морские нефтеперевалочные мощности в Украине (в Одессе и Черноморске). Это позволит г-ну Коломойскому стать крупнейшим морским импортером топлива в стране. Иначе, для чего недавно «приватовцы» закупили два топливных танкера дедвейтом по 30 тыс. т каждый?
Какова же цена вопроса, спросите вы? Для Коломойского – получить свою долю из 13 млрд. грн дополнительной наценки на ДТ и газ в том случае, если правительство введет на них импортную пошлину. Для нас с вами – заплатить дополнительно на заправке +2,2 грн./л за дизтопливо или +1,1 грн./л за газ. Заплатить в карман олигарха, который под видом борьбы с РФ пытается монополизировать два крупных сегмента топливного рынка. Теперь ждем решения Правительства. Посмотрим, чьи интересы для него важнее: граждан Украины или Коломойского?