xcounter
Calendar Icon

Сквозь призму пленера. Оксана Свижак

19.05.2020 10:01 (Оновлено 19.05.2020 в 10:04)

Киевская художница Оксана Свижак сегодня уверенно заявляет о себе и заставляет посмотреть под несколько иным углом на то, над чем сегодня работает молодая плеяда украинских живописцев.

Киевская художница Оксана Свижак сегодня уверенно заявляет о себе и заставляет посмотреть под несколько иным углом на то, над чем сегодня работает молодая плеяда украинских живописцев.

Оксана Свижак родилась и выросла в Луцке и, по ее словам, хотела рисовать с самого раннего детства. Буквально с 5 лет неуъемного ребенка отдали в студию, а потом и в специализированную школу. «Желание рисовать буквально распирало меня. И ничего с этим поделать было нельзя. Собственно, это желание, идущее из глубины, не покинуло меня до сих пор. Мне сложно обозначить его природу, но оно искренно, идет из глубины и словно источник, дарит силы, желание творить и вдохновение».

Творческий подъем привел к тому, что вскоре Оксана оказалась в Киеве – сначала в Республиканской художественной школе, а потом в стенах Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Безусловно, что позитивная атмосфера и аура круга педагогов и единомышленников способствовали развитию и формированию юного таланта, укрепили во мнении посвятить свою жизнь служению муз. «Даже если бы вначале все сложилось иначе, то впоследствии, я уверена, рано или поздно, но свернула бы именно на эту стезю».

Сегодня в творчестве Оксаны Свижак доминирует пленерная живопись. «Она – словно двигатель, который позволяет сквозь призму пленера развивать новое видение, взгляды, ощущения. И хотя в моем творчестве есть и жанровые сцены, основой этих работ является пленер».

Очень часто, глядя на мощные, уверенные мазки, композицию и сюжеты зрители удивляются, узнав, что эти картины рисовала девушка. «Мужская» рука и мироощущение прочитывается даже в натюрмортах, в которых нет откровенного любования и воспевания натуры. Зато есть обобщающие картину элементы, вносящие не только необычное видение, но, подчас и драматизм.

Оксана Свижак работает над решением одной из сложнейших в искусстве задач – пластике цвета и света. Для художницы неважно, что она рисует – пейзаж или натюрморт, главное для нее – воплотить замысел теми способами, которые кажутся важными, правильным и необходимыми. «Зачем рисовать просто сосуд? В этом нет смысла. Но благодаря пластике света и объема я создаю собственное впечатление от увиденного, своеобразный образ сосуда. Зритель потом может сравнить собственное видение с моим».

Художница не представляет, как можно переломить себя и адаптироваться к требованиям рынка. «Внести еще больше света в живопись? Это – из области невозможного. Каждая среда имеет свой свет, тон и я следую по этому пути логично и последовательно. Привнести в живопись все, что хотелось бы увидеть заказчику – реально. Но тогда следует забыть о многих творческих вещах и том, что такое поиск, наблюдение, видение и переживание».

Широкий, уверенный, «мужской» мазок – одна из выразительнейших и характерных черт, присущих живописной манере Оксаны Свижак. «Зачем мне 10 мазков, когда я могу одним выполнить поставленную задачу? Широкий мазок дает локальность, обобщенность формы. Хотя я люблю чередовать разные мазки».

Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини