Что нужно сделать, чтобы сохранить работу ГМК? Начну с того, что нельзя делать ни в коем случае. Нельзя увеличивать налоговую нагрузку. А это пытаются сделать. Нелогично опять поднимать тарифы на перевозку грузов. «Укразализныця» это очень любит. Нужно снижать портовые сборы, потому сегодня у нас они в два раза выше, чем в зарубежных странах. Почему так? Да потому что монополия.
Но самое грустное даже не это. Самое печальное, что деньги, которые зарабатывают порты, не идут на их развитие. 90% доходной части просто изымается в бюджет. Ни о каком прогрессе, ни о какой эффективности портов в такой ситуации не может быть и речи.
Снижение портовых сборов в 2018 году на 20% позволило увеличить грузооборот в украинских портах на 21%, тем самым увеличив бюджетные пополнения. Дальнейшее снижение портовых сборов окажет такой же эффект. При этом уровень портовых сборов будет оставаться выше общемирового.
Текущий уровень сборов негативно влияет на экономику. Отрасли экономики, которые ориентированы на экспорт, ежегодно теряют около 2,3 млрд грн в год. Это следствие чрезмерной нагрузки существующего уровня портовых сборов. Их снижение на 20% с одновременным понижением нормы отчислений дивидендов в бюджет до 30%, позволит инвестировать в отечественные порты 1,5 млрд. грн ежегодно.
Я кратко объяснил, что именно сегодня тормозит работу ГМК и каким образом это исправить. Говорю об этом очень часто, вы уж не обессудьте. Но это действительно весьма важно и для металлургов, и для экономики, и для всей страны.