Регулирование банковской деятельности – один из тех законов, от принятия которых зависит партнерство нашей страны с МВФ и получение очередного транша. Логично обсуждать бюджет после того, как будет согласовано получение помощи от МВФ просто по той причине, что для планирования бюджета следует понимать, будет ли транш.
Кроме того, представленный правительством проект бюджета вызывает целый ряд вопросов. В частности, запланировано снижение финансирования ряда мероприятий и программ, критически важных для регионов. Сокращение дотаций из госбюджета может коснуться любого населенного пункта. А с учетом того, что за последние пять лет мой округ накопил целый перечень требующих безотлагательного решения проблем, мне предстоят очень тяжелые дискуссии в парламенте.
С одной стороны, я понимаю, что в текущей ситуации нельзя затягивать с принятием нового бюджета, так как в нем предусмотрено финансирование мероприятий по борьбе с эпидемией. Но, с другой стороны, урезание плановых поступлений из центрального бюджета, которые были предусмотрены ранее принятым бюджетом, критически нужны в Мариуполе - в моем округе, как и в других городах страны.
Поправка по урезанию расходов по регионам вполне справедливо критикуется и моими коллегами из других фракций. Мы сейчас на пути к децентрализации. Не будет финансирования на местах – кризис еще более усугубится. Регионы будут зависимы от центра, который далеко не всегда может вникнуть в проблемы той или иной громады.
Отдельный вопрос - это предусматривает ли бюджет какие-то мероприятия по спасению отечественной промышленности. Пока ситуация не слишком утешительная: бюджет составлен по ускоренной процедуре, из-за чего в нем нет ряда необходимых мер. Например, отсрочка на уплату ЕСВ на время карантина. При этом власти обещают, что это далеко не последние изменения в бюджет в этом году, так что все необходимые меры будут утверждены в дальнейшем.