Тяжелейшие бои в Сирии - это месть Путина за облом в Ливии
Нынешнее наступление сирийской армии началось 19 декабря 2019 года, т.е. идёт уже больше двух месяцев (!).
Тяжелейшие бои в провинции Идлиб в Сирии, где войска Асада, при поддержке россиян и иранцев, пытаются захватить территорию, которая по договорённостям с Турцией, осталась за протурецкой фракцией боевиков.
Это месть Путина, за облом в Ливии, который устроил ему Эрдоган, введя турецкий контингент, мгновенно изменивший расстановку сил не в пользу генерала Хафтара и его российских союзников.
Но на что я хочу обратить ваше внимание.
Нынешнее наступление сирийской армии началось 19 декабря 2019 года, т.е. идёт уже больше двух месяцев (!).
24 февраля турки перешли в контрнаступление. Стороны вовсю применяют все имеющиеся средства: авиацию, тяжёлое ракетное вооружение, тяжёлую артиллерию, танки, все (только турки воздерживаемся пока от применения своей авиации).
Напряжение боев очень высокое. Параллельно идут переговоры Путина с Эрдоганом.
Результаты? Там продвинулись на один край деревни, здесь на другой.
А ведь турецкая армия - одна из самых боеспособных в НАТО, и самое главное - на поколение, а то и на два старше сирийской по качеству сил и средств, по техническому оснащению.
Отсюда, мораль:
- воевать трудно. И если стороны желают драться, техническое преимущество стремительно нивелируется, несмотря на все штучки, самолёты, ракеты и системы и начинаются тяжёлые, затяжные бои, с большими потерями и политической неясностью, за которой идут переговоры.
Про-асадовские силы умудряются ходить в успешные наступления против количественно и качественно более сильного противника.
Это я так - адептам мантры «российская армия ужасно сильна, лучше оснащена и захватит у нас пол-Украины минимум, если что».
Нужно просто бить и все.
Бить и не сдаваться.
И вместо героических захватов, выйдет жестокая кровавая баня с ничтожными по сравнению с размахом результатами, т.е. крупнейшим политическим провалом для агрессора.
Не оружие воюет, а люди.
Когда-то вьетнамцы уделали США, а афганцы - СССР, при абсолютно несопоставимых потенциалах сторон.
Победа - внутри солдата. Поражение, впрочем, тоже.
И только от него зависит, что он выберет в результате.