На фото - 12 декабря 2014-го года, по приказу командования сектора "Б" АТО, заместитель командира 1-го батальона 93-й бригады Алексей Оцерклевич (справа) и командир 90-го аэромобильного батальона Олег Кузьминых (в центре) ведут переговоры без оружия с командиром российского батальона "Спарта" гражданином РФ Арсением Павловым, позывной "Моторола" о досмотре российскими террористами оружия и вещей украинских военнослужащих, следующих из контролируемого Украиной села Пески в контролируемый Украиной Донецкий аэропорт. Президент Украины Петр Порошенко рассчитывал, что договоренность о контроле действий украинских войск российским командованием и Совместным центром контроля и координации остановит войну, что приказ общаться с террористами позволит наладить взаимопонимание и снизит эскалацию боевых действий. Решение добиваться мира любой ценой оказалось кровавой драматической ошибкой, за которую никто не взял на себя ответственность.
Оцерклевич был вынужден пойти на этот шаг, потому что в аэропорту находились без боеприпасов и снабжения его бойцы, воевать ему запретили, и он был вынужден ехать говорить с террористами, чтобы во время разговора с другого направления смогли беспрепятственно заехать машины снабжения. Комбат Кузьминых понимал на какой смертельный риск пошел его товарищ, и вызвался ехать с ним сам, добровольно. После заключения перемирия вопрос снабжения окруженных в новом терминале стал личным делом этих командиров, но им удалось завести необходимый груз в новый терминал. После публикации в российских СМИ разразился страшный скандал, украинское общество и армия почувствовали себя опозоренными, возникла волна критики и негодования, штаб АТО выступил с заявлением, что Оцерклевич выполнял служебные задачи.
Судьба героев на фото была такой. Ровно через месяц, под прикрытием перемирия батальон "Спарта" окружил наши позиции в новом терминале, и под командованием "Моторолы" начал штурм украинских позиций. Комбат 90-го батальона Олег Кузьминых по приказу командования направил несколько групп добровольцев на помощь в новый терминал, пробилась только одна. Приказа на отход никто не дал, и Кузьминых был вынужден лично вести последний резерв добровольцев на помощь в полном тумане - его группа вышла на позиции противника, часть бойцов погибла, часть вместе с комбатом попала в плен. Кузьминых повергся в плену зверским пыткам и издевательствам - вот как это было, посмотрите, Олег рассказал детально.
Новый терминал был подорван "представителями неподконтрольных территорий", оставшиеся защитники погибли и попали в плен. Арсений Павлов лично застрелил пленного бойца 90-го батальона Игоря Брановицкого. В январе 2015-го в новом терминале и при попытках в него прорваться пали смертью храбрых 65 украинских героев. Они сражались до конца в абсолютно безнадежной обстановке, которая сложилась в результате прекращения огня. Вот такой была цена перемирия только на одном этом участке фронта.
Алексей Оцерклевич стал комбатом, и приобрел авторитет, потому что именно его батальон держал всю зиму 15-го село Пески, потеряв за все это время 40 бойцов погибшими и около 200 - ранеными - 50% своего состава. Кузьминых после возвращения из плена подверг публичной критике командование ВСУ, и страшно сказать, заявил, что историю боев за ДАП надо изучать "по статьям Бутусова", из-за чего попал в немилость у военного командования и был вынужден перейти на службу в СБУ.
В 2016-м году украинские спецслужбы по приказу президента Порошенко и в отместку за все преступления взорвали комбата "Спарты" полковника Арсения Павлова в лифте его дома.
В 2019-м президент Владимир Зеленский по представлению главы офиса президента Андрея Богдана назначил Алексея Оцерклевича начальником Управления государственной охраны, а Оцерклевич назначил своего друга Кузьминых начальником внутренней безопасности УДО. Но через несколько месяцев Оцерклевич и Кузьминых вступили в конфликт с назначенным по представлению Сергея Шефира первым заместителем начальника Вячеславом Штучным - лощеным типом, который обожает личный пиар, модные тусовки, и всю войну просидел на теплой безответственной аппаратной должности в институте УДО, и сделал карьеру исключительно походами на концерты "Квартала" и знакомством с "кварталовцами". В результате конфликта бесполезного и смехотворного Штучного, как это ни смешно, повысили на суперпрестижную должность главы аппарата Верховной Рады, а Оцерклевича и Кузьминых уволили и вернули по месту службы.
И вот сейчас я понимаю, как же жаль, что их уволили. Ведь они могли бы рассказать так, как никто другой, президенту Владимиру Зеленскому о том, к чему приводят "совместные патрули" и "прекращения огня" и Совместные комиссии с российскими офицерами и террористами. Могли бы рассказать о Брановицком, о других героях, о том, какой кровавой ценой украинский народ и армия заплатили за ошибки политиков. И о том, что президенту надо иногда изучать стратегию войны, в которой он является Главнокомандующим. Потому что без стратегии даже самый крутой пиар превращается в кучу дерьма.