Катастрофа самолета МАУ в Иране: версии крушения
Соболезнования семьям 15 граждан Украины, 73 - Канады, 71 - Ирана, 8 - Швеции, 4 - Германии, 3 - Великобритании, 6 - Афганистана.
Судя по видео падения, самолет загорелся над международным аэропортом Тегеран, на малой высоте, пожар начался в двигателе сразу после взлета, к сожалению, ситуация стала не управляемой.
Это не может быть ошибкой экипажа.
Маловероятно, чтобы это могло быть поражение ракетой, как поспешили вбросить в интернет. Это было бы заметно даже на любительском видео, характер катастрофы был бы иным. И свидетельства пуска и полет ракеты были бы заметны на радарах. Стрелять ракетами в полетной зоне международного аэропорта - это очень заметное и демонстративное действие, которое ночью нельзя скрыть, заметят. Да и экипаж наверняка успел подать сигнал.
Это не похоже на взрыв бомбы на борту - это уже официально заявили иранцы, и думаю, у них основания так утверждать, потому что у них должны быть записи разговоров с экипажем, которые позволяют сделать такой вывод.
Версия технической неисправности будет основной. Но что могло произойти с новым надежнейшим двигателем, чтобы сразу после взлета ночью возник пожар и была потеряна управляемость самолета?
Набор версий происшествия стандартный: попадание стаи птиц; повреждение двигателя или топливной системы в аэропорту; ошибка в эксплуатации и не устраненная неисправность; технический брак при производстве самолета.
Поскольку падение произошло на глазах свидетелей и службы контроля аэропорта, эта трагедия вряд ли станет загадкой. Найдены "черные ящики", значит, версии попадания ракеты или взрыв двигателя в результате теракта могут быть определены даже по параметрам работы всех систем.