Один совет, который изменит вашу жизнь
Вы получаете множество советов — от друзей, родных, знакомых, коллег — но только один из них по-настоящему важен.
Много лет назад я перестал прислушиваться к большинству советов. Не потому, что я лучше всех. На самом деле мне необходимы вся мудрость и все наставления (из правильных источников), которые я только могу получить.
Мне столькому нужно научиться — в том, что касается моего брака, отношений, бизнеса, денег, эмоций, поведения. Если я не получу хороших советов и указаний, я никогда не достигну желаемого успеха.
Но правда в том, что большинство людей не знает, как вам получить то, чего вы хотите достичь. Еще одна правда: большинство людей обожает давать советы. Вы должны быть внимательны, выбирая, к чьим словам прислушаться.
Я выяснил, что есть только один совет, который действительно имеет значение, очень прост: не бойтесь.
Знаменитый слоган Nike Just Do It — один из самых очевидных секретов, который, похоже, никому не удается раскрыть. Если вам нужно что-то сделать, просто сделайте это — даже если вы боитесь.
Так вы сможете достичь невероятных вещей. С тех пор, как несколько лет назад перестал бояться, я
— заключил контракт на книгу
— привлек больше 75 000 подписчиков
— получил миллионы просмотров моих публикаций
— уволился и теперь работаю на себя
— зарабатываю намного больше денег, чем когда был частью корпоративной Америки
Вокруг полно людей, дающих множество советов. Многие из них преисполнены благих намерений. Но есть только один совет, которому действительно стоит последовать: не бойтесь. Просто сделайте это.
Не волнуйтесь — на самом деле никому нет дела (пока)
Я консультирую множество авторов — как завоевать аудиторию, как заработать денег и, самое главное, как нажать кнопку «опубликовать». Последнее большинству из них дается сложнее всего.
Когда я спрашиваю авторов, почему им так трудно опубликовать свои тексты, они обычно дают один и тот же ответ: они боятся. Боятся неприятия, боятся того, что могут сказать люди, боятся, что, обнажив свою душу, в ответ услышат только смех.
Мне знакомы эти ощущения. Все эти опасения вполне реальны. Непросто выставить свои произведения на всеобщее обозрение. Первые 4,5 года моей писательской карьеры надо мной довлел этот страх, и мне не удалось создать ничего, что заслуживало бы упоминания.
Но правда в том, что на самом деле всем плевать — пока.
Я догадываюсь, о чем вы сейчас думаете. Но сначала позвольте мне объяснить, почему это одна из лучших новостей, которые вы услышите сегодня.
Большинство людей считает, что за ними постоянно наблюдают — коллеги, друзья, те, кто могут быть заинтересованы в личных отношениях с ними, и общество в целом. Некоторые зашли в этой своей убежденности так далеко, что превратили свою жизнь в один большой пост в соцсетях, пытаясь угодить всем, кто следит за ними.
На самом деле никому нет дела до того, что вы делаете. Ничего личного — просто люди обычно гораздо больше интересуются самими собой. Они живут с той же мыслью, что и вы: все наблюдают за мной, хоть бы не накосячить. Придите на многолюдную вечеринку, и именно это будет в головах у большинства ее участников.
Когда вы вкладываете душу — в книгу, блог, подкаст, канал на YouTube, стартап — никто не обращает на это внимания, особенно поначалу. Им плевать, добьетесь ли вы успеха или все закончится провалом. Нет никакого давления, потому что ваша работа еще не достаточно заметна.
Как только вы это осознаете, вы почувствуете свободу говорить и делать все, что пожелаете.
Разумеется, кто-то вас раскритикует. Безусловно, придут хейтеры и тролли. Но на каждую сотню авторов, боящихся нажать «опубликовать», находится один, который делает это вопреки страху. И именно этому писателю удается достучаться до людей.
Со временем, людям будет уже не все равно — но не раньше, чем вы проявите себя, доказав, что представляете для них ценность. На это уйдет время. А пока не переживайте из-за того, что думают другие — просто сосредоточьтесь на том, чтобы становиться все лучше и лучше.
Не тратьте время на маркетинг, совершенствуйтесь
Слишком часто любители реагируют на свою посредственность разработкой «нового маркетингового плана» или стратегии продвижения в соцсетях.
Но как однажды сказал гуру маркетинга Дэвид Огилви «Хороший маркетинг лишь помогает плохому продукту быстрее потерпеть крах». Во многих случаях эти новые «стратегии» произрастают из страха перед плохим продуктом. Легче заняться продвижением чего-то, нежели это улучшить.
Я пишу уже шесть лет. Первые 4,5 года я был плохим писателем. Я тратил огромное количество времени на продвижение своих посредственных текстов вместо того, чтобы заняться их улучшением.
Не тратьте время на маркетинг. Прежде всего сосредоточьте все усилия на том, чтобы стать лучше. Проделывайте огромный объем работы. Изучайте великих. Учитесь у них. Экспериментируйте, терпите крах, а затем пробуйте снова. Выясняйте, что приносит результат, и отказывайтесь от того, что не работает. Делайте все это в течение долгого времени. Очень долгого.
И только потом — если вы сможете, взглянув на внушительный объем проделанной вами работы, честно сказать, что вложили в нее значительное количество времени, энергии, усилий и приобретенных знаний — только потом вы можете сконцентрироваться на маркетинге. Потому что ваш продукт — подкаст, книга, влог, компания — будет к тому времени готов.
Говоря словами великолепного радиоведущего Айры Гласса: «Никто не рассказывает начинающим того, что я и сам хотел бы в свое время услышать. Все мы, работники творческих профессий, занимаемся этим потому, что у нас хороший вкус. Но есть один нюанс. Первые пару лет ваши произведения не так уж хороши. Вы стараетесь, у вас есть потенциал, и тем не менее. Так что если вы сейчас как раз на этом этапе, знайте, что это нормально, и самое важное, что вы можете сейчас сделать — очень много работать».
Дилетанты фокусируются на маркетинге, вне зависимости от того, насколько плох их продукт. Профессионалы — люди, которые способны повлиять на чью-то жизнь, оставить впечатление и заработать этим — фокусируются на совершенствовании. На чем сосредоточены вы?
Действуйте, пока чувствуете страх
Самые успешные в мире сотрудники отделов продаж иногда боятся брать в руки телефонную трубку. Самые лучшие спортсмены в мире продолжают волноваться перед серьезными состязаниями. У Билла Рассела, одного из величайших игроков НБА (за 13 лет он победил в 11 чемпионатах) часто случалась рвота перед важными играми — от волнения и тревоги.
Когда легендарного кинорежиссера Мартина Скорсезе спросили, как он себя чувствует, работая над фильмом, он ответил: «Если вам не становится физически плохо, когда вы просматриваете свой первый черновой монтаж, значит, что-то не так».
Самые успешные люди в мире действовали, чувствуя страх. Не ждите, пока страх пройдет. Действуйте, пока вы его ощущаете.
Я помню, как влюбился в одну симпатичную девочку в средних классах. Я не мог ей сказать ни слова. Я до смерти боялся быть отвергнутым, если признаюсь в своих чувствах.
В последний день перед каникулами я твердо решил объясниться. До сих пор помню, с каким ужасом подошел к ее компании (почему девочки всегда окружены армией подруг!) и нервно спросил, могу ли поговорить с ней наедине.
Я сказал ей, что она мне нравится, и спросил, согласна ли она стать моей девушкой. Она сказала да. Кажется, мы неуклюже обнялись, и вот, собственно, и вся история. Концовка не важна (мы не общались все каникулы, а когда снова начались занятия, она через своих друзей сообщила, что бросает меня). Но что было бы, если бы я ждал, пока страх пройдет? Я так никогда и не заговорил бы с ней. И жалел бы об этом много лет.
Однажды писатель Марк Мэнсон пошутил: «Как преодолеть страх перед забегом? Начать этот чертов забег!». Если вы чего-то боитесь, самый простой способ обрести уверенность — просто сделать это. Есть много выдающихся писателей о которых мы никогда не слышали — потому что они слишком боятся опубликовать свои произведения.
Действуйте, несмотря на страх. Даже если вас бесцеремонно отошьют, вы будете чувствовать себя все лучше и лучше.