xcounter
Calendar Icon

Закон об особом статусе Донбасса: ждать ли сюрприз на Новый год?

28.11.2019 11:39 (Оновлено 28.11.2019 в 11:41)

С нового года могут одновременно прекратить действие сразу два документа, которые еще как-то регулируют отношения между Россией и Украиной, не давая пойти этим отношениям в разнос. А следовательно, ситуация может стать предельно взрывоопасной...

Стала известна дата проведения саммита "нормандской четверки" - 9 декабря в Париже. Подтверждая дату, Москва попросила Берлин и Париж повлиять на Киев, чтобы тот начал выполнять Минские соглашения, в том числе их политическую часть.

19 ноября прошла информация, что стороны все-таки пришли к согласию. Как со стороны России, так и со стороны Украины появились сообщения о согласовании некоего итогового документа, который утвердят на встрече в Париже.

Его содержание неизвестно, но из комментариев понятно, что один из центральных моментов - это закон об особом статусе Донбасса, который в России называют "краеугольным" для всего мирного процесса.

Между тем, действие уже принятого в 2014 году закона об особом статусе заканчивается 31 декабря 2019 года.

И до этого момента нужно либо принять новый, либо продлить старый.

Команда Зеленского уже не раз заявляла, что продлевать действующий закон никто не собирается, и нужен совершенно новый.

Однако, принять его до нового года по законной процедуре будет крайне сложно, а значит, все обещания по этому документу, которые возьмет Зеленский на встрече в Париже могут оказаться никчемными.

Нельзя исключать, что с нового года прекратит действие старый закон, а новый принят не будет.

В таком случае, Украина де-факто выйдет из Минских соглашений и развитие событий на Донбассе может пойти по малопредсказуемому сейчас сценарию. Тем более, что с 1 января 2020 года может прерваться еще один важнейший договор - о транзите российского газа через территорию Украины.

То есть, с нового года могут одновременно прекратить действие сразу два документа, которые еще как-то регулируют отношения между Россией и Украиной, не давая пойти этим отношениям в разнос. А следовательно, ситуация станет предельно взрывоопасной.

Что собирается со всем этим делать украинская власть?

В начале октября Владимир Зеленский объявил, что украинские власти одобрили текст так называемой "формулы Штайнмайера", которая предполагает мирное урегулирование в Донбассе через проведение выборов и предоставление региону особого статуса.

Тогда же глава государства заявил, что будет принят новый закон об особом статусе. Однако спустя два с лишним месяца о работе над этим законопроектом ничего не слышно.

Есть лишь позиция, которая была озвучена главой комитета по международным делам Рады Богданом Яременко. Он заявил, что закон его в нынешнем виде не устраивает. Мол, слишком много в нем спорных положений.

Под спорными положениями он понимает ключевые моменты этого документа. А именно - право региона формировать собственные отряды "народной милиции", а также положения об амнистии.

Также украинская сторона настаивает на передаче контроля над границей еще до проведения выборов, а не после, как это предусмотрено Минскими соглашениями. Естественно, что Россия категорически против этого.

Впрочем, пока куда более актуальный вопрос это не выборы, а тот самый закон об особом статусе. Ведь если его действие не продлят или не примут новый, то уже с нового года он прекратит действие, а значит и Минские соглашения вместе с выборами и всем прочим будут похоронены.

Сейчас в Киеве официально декларируют позицию, что проект будет написан и принят только после встречи в Париже. То есть, после 9 декабря.

"Чтобы сказать, что придется менять в существующем законе, нужно понимать, какой результат мы получим от предстоящей встречи глав государств в "нормандском формате". Когда она состоится, Рада начнет готовить законопроект. Пока же рассуждения о том, каким будет новый документ, - это гадание на кофейной гуще", - пояснил в одном из последних интервью спикер Рады Дмитрий Разумков.

Однако в этих словах содержится малозаметный подвох.

Дело в том, что календарный план проведения сессии Верховной Рады не дает возможность принять новый закон до нового года после 9 декабря.

В декабре будет всего две пленарных недели -с 3 по 6 декабря и с 17 по 20 декабря. Чтобы уложиться в регламент, закон в первом чтении нужно принимать с 3 по 6 декабря. А затем во втором, по ускоренной процедуре, с 17 по 20 декабря.

Но заверения власти, что закон будет готов только после Парижа (9 декабря) означают, что остается только одна пленарная неделя, и без нарушения Регламента новый закон принять уже будет невозможно. Ведь даже по сокращенной процедуре нужна минимум неделя, чтобы пройти все стадии в рамках Регламента.

Конечно, Президент может инициировать внеочередное пленарное заседание, если это будет необходимо. Однако Зеленский многократно обещал обсудить новый закон с обществом. И тут после Парижа его вносят на последнюю пленарную неделю, быстро принимают в первом чтении, а потом еще через неделю назначают внеочередное заседание, чтоб принять во втором чтении. То есть никакого реального обсуждения не будет. Люди почувствуют себя обманутыми. Это просто провокация протестов и срыва голосования.

Куда более правильным является вариант с продлением нынешнего закона. Тем более, он всех партнеров Украины по Нормандской четверке более-менее устраивает. А попытки Киева принять новый закон могут окончательно похоронить Минский процесс и все надежды на мирное урегулирование в Донбассе.
Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини