Следствие может похоронить дело Вороненкова: названа причина
А давайте снова, спустя год, поговорим об убийстве депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова.
Его застрелили в центре Киева в 2017 году. Украинские правоохранители и некоторые политики тогда говорили о "руке Кремля", "политическом убийстве" и т.д. Следствие довольно быстро закончили, дело отправили в суд, заказчиком назвали ФСБ и бывшего мужа жены Вороненкова Марии Максаковой - криминального авторитета Тюрина. И мотив такой: Вороненков являлся важным свидетелем в деле о госизмене беглого президента Виктора Януковича, поэтому ФСБ его убила.
"Руководство ФСБ подготовило действия по устранению чрезвычайного свидетеля из жизни. Фактическим заказчиком убийства, по информации главного управления разведки Министерства обороны Украины, подтвержденной следствием столичной прокуратуры, стал подконтрольный ФСБ уголовный авторитет Тюрин Владимир Анатольевич, гражданин Российской Федерации", - говорил в октябре 2017 генеральный прокурор Юрий Луценко. Всячески публично поддерживали эту версию, например, нынешний заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко и тогдашний российский политик, ворвавшийся сейчас активно в украинский бизнес, Илья Пономарев.
Спустя год, в октябре 2018, вдова Мария Максакова в интервью начала рассказывать, что мотивы убийц были другие. Версия - разборки за имущество. Но в украинском суде продолжали настаивать, что это все Тюрин и ФСБ.
И вот спустя еще год, в октябре 2019, подозрение Тюрину отменяется. Спикер столичной прокуратуры Надежда Максимец сейчас объясняет: потому что Максакова поменяла показания. Но год назад под моим постом вы, Надежда, утверждали, что показаний Максаковой для смены подозрения не достаточно и что есть другие важные доказательства вины Тюрина.
Что теперь? Не "рукакремля", выходит? Не ФСБ? Или дело просто "умрет" в бесконечных дорасследованиях и запросах?
Я не знаю, какие мотивы у заказчиков убийства Дениса Вороненкова. Может быть и политические. Может быть и разборки. Но я точно знаю - так формируется недоверие к системе, к словам и действиям.