Дороги Украины - показатель того, какое на самом деле государство
Что собой представляют все эти чиновники, «технократы», «государственные деятели», министры и премьеры. Тест для любой власти и любого правительства. Особенно того, которое заявляет про «километры отремонтированных дорог».
Вопрос - где?
Я так понимаю, что начинать стоило бы с самых важных? Что важнее для государства, которое декларирует евроинтеграцию, чем дороги к европейской границе. Ну хотя бы одна. Киев-Львов-Чоп.
В 2012 правительство Азарова к футбольному чемпионату Евро-2012 соизволило добавить к впринципе неплохому отрезку Киев-Житомир такой же приличный кусок Житомир- Ровно. Но по окружной Житомира, окружной Ровно и далее на Львов и до границы нужно пробирайся по узкой двухполосной дорожке, пристраиваясь за фурами и находясь в постоянном напряжении в ожидании обгона. Эта же трасса из Киева в Харьков тоже так и не стала полностью раздельной магистралью.
Особенно позорно смотрится все это, когда возвращаешься из Польши в Украину. Польский автобан обрывается ровно на границе и не переходит в украинский автобан. На пропускном пограничном пункте машины съезжают на украинскую дорогу и лесами крадутся по двухполоске во Львов. Наследие СССР - тут был железный занавес, фронт и «граница на замке». И нефиг шастать нашим гражданам на авто к европейским буржуям, а им - к нам.
Но мы то теперь вроде часть Европы?
После Евро-2012 прошло семь лет. Нам рассказывали про дорожное строительство невероятных масштабов развернувшееся в стране при пришедших к власти патриотах.
На выходных съездил во Львов. И где наш автобан в Европу? Да, наконец окружную вокруг Житомира начали расширять. Но судя по темпу работ строительство это на годы и годы. Я помню эти работы начались ещё года четыре назад. Такими темпами мы «коммунизм» не построим. А дальше, после того как доезжаешь до Ровно - все как и в 2012 году.
Когда в Украине возникнут наши первые автобаны? Такие где встречные потоки разделены по всему расстоянию, качество покрытия не вызывает ремонта ходовой, трасса ограждена забором, все съезды , примыкания и пересечения разведены по уровням путепроводами, в лесных массивах есть переходы для животных, в Карпатах пробиты туннели, а дорога обходит все крупные населенные пункты?
Когда у нас будут не только капитальные ремонты существующих дорог, но и будут строится новые? Например - Надднепрянское шоссе, которое сегодня существует только из Киева до Обухова. А нужно строить его и до Канева, на Черкассы и далее до Днепра, Запорожья и на Крым.
У нас теперь новое правительство. И этот дорожно-инфраструктурный экзамен теперь проходить им.
И да конечно проезд по автобанам должен быть платным, при существующей альтернативе проезда по второстепенным дорогам