Почему люди часто ненавидят свою профессию
Для каждой будущей профессии, или точнее жизненного проекта, нужен особый тип мышления и характер.
Потому что ученикам и студентам демонстрируют не всю картину их будущей деятельности. А пичкают знаниями, вместо того, чтобы расширить их сознание.
Например, жизнь Бизнесмена привлекает молодёжь деньгами, властью, славой, но при этом проблемы расшатанного здоровья, рисков, отсутствия денег, банкротств и ответственности за судьбы сотрудников особо не высвечиваются.
Только 3 из 100 более-менее выбиваются наверх.
Деятельность Политика – всегда на виду, и даже иногда суперденежна. Но не все могут постоянно идти на сделку с совестью, находить ловкие компромиссы, разбираться в законах, реально помогать людям и стране, и не попадаться на горяченьком, рискуя свободой и репутацией. Честными или удачливыми политиками становятся 7 из 100.
Быть Дипломатом – это не только званые приёмы и заграница. А ещё запрятывание своего мнения куда подальше, тоска по Родине и низкое жалованье.
Филигранными дипломатами становятся 5 из 100.
Рассказывая о романтизме и мужественности Военной службы, забывают сказать, что в армии нет свободы слова, и против своей воли приходится выполнять чужие команды, часто аморальные. Жить приходится в скитаниях и неприспособленных условиях. Не говоря уже о риске жизнью и необходимости принимать решения за секунды. А ещё – убивать врага. Или быть убитым самому. Настоящими солдатами отечества становятся 20 из 100.
Если говорят о профессии Учителя, то под душевными сентенциями о благородстве и творческом начале этой светлой миссии скрывают, что работа эта хлопотная и неденежная. И больше – с бумагами, оценками и отчетами, чем с душами детей. Хорошими учителями становятся 12 из 100.
Фотомодели в глянцевых журналах и на подиуме вызывают восхищение. А на самом деле их судьбы полны депрессивных состояний, что, впрочем, присуще всем тем, кто связал свою жизнь со спортом или шоу-бизнесом. Настоящими асами тут становятся 1 из 1000.
Ориентир на Программиста и Компьютерщика – очень современен, но надо учитывать, что из 100 стартапов 99 лопаются. А ещё надо иметь особенные мозги, в которых всё переваривается системно. И если упустил какую-нибудь точку-запятую, нолик-единицу, то «всё пропало». Таких умных в этой сфере 15 из 100.
Поэтому только знаний недостаточно. Для каждой будущей профессии, или точнее жизненного проекта, нужен особый тип мышления и характер. А не только знания школьных предметов и список профессий, большинство из которых исчезают прямо на наших глазах.
Конечно, везет тем 20% детей, которые уже знают, чего они хотят. Ещё 50% вынуждены интенсивно приобретать широкий спектр знаниевой информации, чтобы выудить из неё то, что станет их будущим приоритетом.
Ну, и оставшиеся 30% особенно не парятся, так как нужные им знания они приобретут по дороге. Которая выведет их или на широкий хайвей или на обочину.
В любом случае, пусть им всем повезет.