Новые требования судоходства нанесут удар по российской нефти
Как известно, с 1 января 2020 года вступают в силу новые требования Международной морской организации ООН (IMO), согласно которым в судовом топливе должно быть проведено снижение содержания серы с 3,5% до 0,5%.
Но вот дилемма в том, что российская нефть сорта Urals отличается именно крайне высоким показателем серы, порою даже нарушающим предельно допустимые международные нормы.
Теперь у России, в порты которой в том числе заходят суда для заправки, необходимо делать выбор, либо она станет у себя реализовывать меры призванные уменьшить вредные выбросы морским транспортом, либо лишится не только дополнительного заработка с бункеровки, но и на ценообразовании Urals как таковом.
И, похоже, Россия сделал свой выбор, вскрывающий в очередной раз нелицеприятную сторону “сверхдержавы”, а именно, полное отсутствие технологий!
Дело в том, что суда, совершающие регулярные рейсы с заходом на бункеровку в Россию стали получать обновленные bunker price list в которых напротив портов России стоит отметка, что топлива соответствующего новым требованиям Международной морской организации ООН (IMO) там не будет, вообще. То есть, Россия изначально отказалась от участия в данных мероприятиях, а произойти это могло лишь по причине отсутствия необходимых технологий переработки нефти с очисткой от излишков серы и сохранения завышенных показателей данного элемента во всех последующих продуктах, в том числе и мазуте.
Таким образом, Россия, с 1 января 2020 года будет терять не только на общей тенденции падения цен, на нефть, но и собственной отсталости и деградации технологических процессов, не позволяющих ей вывести свой основной экспортный ресурс на уровень приемлемый в мире и соответствующий международным требованиям.
Да, и вправду, бензоколонка и не более того.