Кто должен решать какие предметы изучать ребёнку: сам ребёнок, его родители, педагоги или чиновники?
Тут такое дело. Во-первых, неизвестно, какой именно «бит» школьной образовательной информации потом может стать делом жизни.
Во-вторых, в детях сильны протестные настроения, если взрослые им что-то назидательно навязывают.
В-третьих, сами дети меняют свои предпочтения по три раза в году, пробуя то одно, то другое. И это, кстати, разумно — когда они ещё не увязывают эти свои пробы с будущим. Так что пусть просто дегустируют.
Мы провели исследование, опросив более 1500 взрослых и учеников. Спрашивали, берёте ли вы на себя ответственность за будущее школьника, выбирая ему предметы?
Осознанный выбор «кем я хочу стать» начинается, как правило, с 20 лет
Результаты обескуражили.
Утвердительно на этот вопрос ответили всего 9% педагогов, 25% родителей и 4% самих школьников. То есть, советовать и навязывать они любят, а вот ответственность взять за свои советы не спешат. Это ведь не их жизнь.
В принципе, родители могут отдать ребенка на «музыку», «физкультуру», «химию», «иноязыки», «историю» или «математику». Но скажет ли он им за это «спасибо», когда вырастет?
Он может оказаться прекрасным математиком, но без работы, или лингвистом с низкой зарплатой, или дипломатом в заброшенной пустыне.
Ведь шанс стать высоко востребованным математиком или высокооплачиваемым переводчиком составляет 3%. А осознанный выбор «кем я хочу стать», увы, начинается, как правило, с 20 лет.
Так кто должен взять на себя ответственность за школьную программу — чему учиться, каким предметам, темам, компетенциям и кейсам?
1. Родители
2. Ребенок
3. Учитель
4. Государство
5. Университеты
6. Бизнес (работодатели)
7. Никто — пусть будет как получится.
Ваше мнение?