Ах, вот она какая, креативная реклама!
Долгое время в Израиле безуспешно пытались продавать страховые полисы тем, кто шёл в армию. Ну, никак и никто не хотел их покупать.
Тогда в страховую компанию пришел один парень и говорит: я сделаю.
Через неделю смотрят сводки: действительно, сотни проданных страховых полисов.
Натан, расскажи, как тебе это удалось?
Ну, пошли ко мне на занятия, сейчас будет группа новеньких.
Пошли посмотреть. Он им говорит:
Смотрите, ребята. Вот вы не купили страховку. Окей. И вас послали в бой. И вы погибли. Правительство пришлет вашей семье телеграмму с соболезнованиями.
Теперь смотрим, что будет, если вы купили страховку. Вас послали в бой, и вы погибли. Правительство пришлет вашей семье соболезнование и 100 000 шекелей страховки.
Потом он сделал паузу и спросил: Как вы думаете, кого первей пошлют в бой?
К вечеру все страховки были проданы.
А что было бы, если бы он эмоционально им говорил: налетайте, ребята, сегодня страховки с 20% скидкой! Акция – всего 20 дней...
Никто бы не стронулся с места. Собственно, как и было до этого.
Почему? Потому что он догадался продавать не страховки, а «жизнь».
Почувствуйте разницу. Это совсем другое. Поэтому умные фирмы продают вот именно это – совсем другое.
«Харли Дэвидсон» продаёт не мотоциклы, а чувство полета.
«Старбакс» продает вовсе не кофе, а возможность пообщаться.
«Гиннесс» продает не пиво, а свою историю.
Отели «Four Seasons» продают не гостиничные номера, а ощущение рая.
Лицей «Гранд» дает не только знания, но и надёжность в ненадёжном мире.
«Шанель» продает не духи, а чувство превосходства.
Таким образом, на мир всё сильнее влияют поведенческая экономика, переформулирование акцентов, эмоциональная политика, впечатлительная информация, иррациональная логика и дополненная реальность.
И тот, кто во всём этом «копенгаген», тот будет на высоте положения.
Или нет?