Грозят ли Украине санкции из-за оказания транспортных услуг в Ливии
Без малого как неделю уже в информационном пространстве пульсирует тема уничтожения в Ливии двух украинских транспортных самолетов Ил-76ТД.
Тема, из которой российские и пророссийские СМИ попытались слепить дискредитирующий Украину болид, на деле оказавшийся рассыпающейся буквально со старта тачанкой.
Тем не менее, кремлевские говорящие головы и аффилированные медиа-площадки не устают следовать методичкам и нарративам, в течение последних дней, сменив посыл с констатации “в Ливии уничтожены украинские Ил-76ТД”, на “в Ливии уничтожены (иногда – “сбиты”, что звучит особо парадоксально) украинские Ил-76ТД перевозившие оружие” и периодически c акцентом на “контрабандное оружие” либо “занимавшиеся контрабандой оружия”.
Сегодня же началась третья фаза эволюции, а как по мне, деградации, этой истории, а именно, стал распространяться нарратив о том, что Украина может оказаться под санкциями (порой даже сгущают преувеличением “неотвратимыми”) из-за перевозок оружия в Ливии.
Таким образом, за эту неделю, мы с вами стали свидетелями того, как российская и пророссийская медиа-клоака после констатации уничтожения Ил-76ТД в Ливии, приписала этому факту фэйковую контрабанду Украиной оружия, а теперь за уши притягивает нарратив о неких санкциях.
Поэтому большое удивление вызывает высказывания некоторых “экспертов”, осевших в Украине, о том, что в украинском и российском информационном пространстве этому вопросу не приделалось внимания.
Как вы знаете, в теме с Ил-76ТД я буквально с первого же дня этого инцидента и в цикле материалов посвященных данному ЧП "В Ливии уничтожены украинские ИЛ-76ТД или про гибридную “зраду” ( "Ливийская многоходовочка или кто подставил Украину в Аль-Джофре")
Во-первых, хотелось бы напомнить, адептам санкций для Украины, регулярно получающим оные, что согласно докладу Специального представителя Генерального секретаря Совета Безопасности ООН Г.Саляме подавляющее большинство государств-членов СБ ООН осудили несоблюдение эмбарго в отношении Ливии и выразили поддержку его “мирному плану”, но не назвали нарушителей эмбарго. То есть, для тех, кто до сих пор “в танке”, разъясняю – Украина вне списка нарушителей эмбарго.
Во-вторых, компания “Europe Air” это частная контора, с владельцем, гражданином другой страны Джайдипом Мирчандани (находящимся, к слову сказать, в черном списке США, за сотрудничество с РФ), осуществлявшая доставку грузов в Ливию из ОАЭ. Причем, в ОАЭ в последние годы было зарегистрировано великое множество подставных фирм, через которых осуществляется поставка российского оружия на Ближний Восток.
То есть, Украину в принципе не в чем обвинить, ведь действие частной компании, оказывающей транспортные услуги, либо предоставляющей пилотов, не является поводом для санкций.
А вот то, что технику этой компании использовал для транспортировки оружия бизнесмен, работающий в интересах РФ, а так же то, что оружие, поставляемое из ОАЭ, по итогам расследования может иметь российское происхождение, вполне достаточно для выдачи России очередной порции “благотворных” ограничений.
А потому, проекция своих проблем и грехов на других, это излюбленный прием наших гибридных соседей. И когда первая фаза дискредитации Украины с треском провалилась, её решили подпитать мечтами о санкциях. Вот только мечтать следует осторожно, ведь они имеют свойство сбываться и не всегда в пользу “мечтающего”.