Лукашенко повышает ставки нового «Минского формата»
Зачем Александру Лукашенко расширение “Минского формата” такими участниками как США и Великобритания.
Итак, настоящей неожиданностью стало сообщение пресс-службы президента Беларуси о том, что Александр Лукашенко полностью поддерживает высказанное у его украинского коллеги Владимира Зеленского предложение о новой встречи в “Минске” уже в расширенном формате, при участии лидеров США, Великобритании, Германии и Франции.
Таким образом, президент РБ, страны, которая, по сути, стала “нейтральной” площадкой для проведения переговоров, поддержал не сторону Кремля, а Украину и, де-факто, Запад.
Согласитесь, выглядит это довольно странно, как для Александра Лукашенко, искусно лавирующего на протяжении десятилетий в отношениях с РФ. А тут он занял явно, как любят говорить в России, “русофобскую” позицию. Ведь, кого-кого, а представителей США и Великобритании, Кремлю меньше всего хочется видеть в теплой компании наряду с Францией и Германией.
Отмечу, что о смене формата говорилось уже неоднократно и даже я, во многих своих интервью отмечал, что жизненно важно расширять Минский формат новыми участниками, такими как США и Великобритания, или же Польша.
Но для Александра Лукашенко в этом расширении есть и свой профит. Ведь ему прекрасно известно о планах Кремля до 2024 года осуществить слияние двух “союзных” государств, дабы предоставить возможность Путину избираться в очередной раз, но уже на пост главы нового, союзного государства, тем самым продлив его руководство ещё минимум на одну декаду.
Разумеется, автократу Лукашенко такой сценарий совсем не по душе, но противопоставить гибридной машине Кремля Беларусь ничего не сможет. Если только не станет очередным прообразом миротворческой силы, зазывающей за стол переговоров новых партнеров, сближение с которыми на данной площадке, позволит сохранить республику в целости ещё некоторое время.
А потому, появление в Минске, за столом переговоров представителей США и Великобритании, важно для Беларуси не меньше, чем для Украины. И это, надо сказать, очень даже нам на руку.