Крым: угроза с воздуха
Аннексированный Крым интересен Кремлю исключительно как плацдарм для возможной войны против Украины и стран НАТО. Москва использует полуостров как военную базу, а крымчан – в качестве живого щита.
Российское военное командование проводит очередные учения с привлечением авиации и зенитно-ракетных комплексов. Около сотни самолетов будут задействованы над территорией аннексированного Крыма и юга соседней России с 17 по 21 июня.
«Согласно плану маневров, авиация должна быть выведена из-под удара с аэродромов базирования. Самолеты отразят ракетные удары условного противника, после чего нанесут ответно-встречный авиационный удар», – сообщают российские государственные СМИ.
Как отметили в пресс-службе Южного военного округа России, учения пройдут более чем на 10 аэродромах в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском и Ставропольском краях России, а также в аннексированном Крыму. Управляемые и неуправляемые ракетные и бомбовые удары будут наноситься на пяти авиационных полигонах. Также запланировано выполнение практических пусков зенитными ракетными комплексами С-300.
Если отбросить военно-бюрократический лексикон, то речь идет об отработке нападения на Украину с воздуха. Именно это стоит понимать под выражением «нанести ответно-встречный авиационный удар». Подобные маневры – явная подготовка к возможному широкому вторжению. Сначала авиация «утюжит» стратегические позиции ВСУ, разрушает линии коммуникации, инфраструктуру, сеет панику среди населения. Потом в ход идут сухопутные части российской армии, которые уже сгруппированы у наших границ.
Как и в предыдущие разы (аннексия Крыма, захват части Донбасса, нападение на Грузию), российские власти будут оправдывать свои преступления нуждами «обороны» или «защиты» гражданского населения. Президент России Владимир Путин в начале вооруженного конфликта в Украине публично грозился, что российские войска будут стоять за женщинами и детьми.
Захваченный Крым – военная база, которую россияне укрепляют с прицелом на возможную войну с Украиной и странами НАТО. Ранее представители разведки США информировали, что Москва «преднамеренно и систематически наращивает свои силы на полуострове». Радиус возможного военного удара охватывает всю Украину, и выходит за ее пределы в Черном море. «Это значительно увеличивает их (российского командования – КР) ударные возможности, которые потенциально распространяются и на Ближний Восток», – цитируют представителя разведки американские журналисты.
Кремль систематически проводит «учения» на захваченном полуострове, и новости об очередных маневрах стали своего рода рутиной, но только не на этот раз. Нужно обратить пристальное внимание на геополитический и дипломатический контекст, при котором Россия пытается играть мускулами. В первую очередь стоит обратить внимание на готовность части европейского политикума закрыть глаза на российскую агрессию против Украины. В 2014-2015 годах администрации президента США Барака Обамы пришлось приложить немало усилий, чтобы остановить волну «европейского коллаборационизма». Теперь эта угроза вновь актуальна.
Объединенная Европа проявила слабость в ноябре прошлого года, когда россияне открыто атаковали и пленили украинских моряков в районе Керченского пролива. Реакция Германии и Франции была обтекаемой. В очередной раз прозвучала «глубокая обеспокоенность» и призывы к сторонам не допустить дальнейшей эскалации. Правительство Ангелы Меркель ради строительства «Северного потока-2» фактически закрыло глаза на кремлевские бесчинства.
Отдельные западные политики пытались транслировать кремлевские инсинуации о том, что Киев, намереваясь пройти по собственным водам, якобы «спровоцировал» российских пограничников.
Странно, что европейские элиты за пять лет войны так до конца и не поняли, что Кремль рассматривает любые компромиссы как приглашение к дальнейшей агрессии, и что не получится «сдать» Украину без последствий.
С одной стороны, в Евросоюзе обеспокоены проблемами безопасности в Черноморском регионе. С другой стороны, существует угроза постепенного снятия с Кремля санкций без освобождения занятых украинских территорий. В ЕС над этим работает организованная группа профессиональных русофилов. Вновь активизировался экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер – давний политический и деловой партнер Владимира Путина. Немецкий политик пытается использовать предвыборную кампанию СДПГ для продвижения интересов Москвы. Выступая на днях в Бранденбурге, он в очередной раз заявил, что санкции против России нужно отменить без каких либо условий. По сути, он предложил сдать Крым и всю Украину. «Крым – это старая российская территория. В советские времена не имело значения, где Крым был территориально. Но сейчас это не так», – заявил немецкий политик.
Чрезмерная «осторожность» команды президента Украины Владимира Зеленского также может сыграть против них самих. На днях начальник Генерального штаба ВСУ Руслан Хомчак заявил журналистам, что пока не рассматривает вариант прохода военных кораблей через Керченский пролив. Ранее действующий на тот момент секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов настаивал, что Киев и далее будет использовать свои территориальные воды.
«Все решения будут приниматься взвешенно. Я не могу сказать, что прямо завтра мы будем проходить через Керченский пролив. Сначала надо разобраться с тем, что произошло, ведь процесс не завершен. Наши моряки, к сожалению, находятся в заключении в России. Но, конечно, мы не собираемся сдавать наши позиции в Азовском море. Что касается прохода, то сегодня этот вопрос тоже не стоит. У нас нет столько украинцев, чтобы мы ими так могли рисковать», – заявил Руслан Хомчак.
Возможно, Владимир Зеленский не хочет лишний раз нервировать Владимира Путина, рассчитывая договориться об освобождении захваченных моряков. Он заверил, что власти Украины предпринимают усилия по их возвращению домой.
Дело в том, что Владимир Путин, имеющий существенные проблемы с рейтингами и внутриполитической стабильностью, заинтересован в очередной эскалации против Украины. «Осторожность» украинского руководства и европейских «элитных групп» лишь укрепляет Кремль во мнении, что нужно еще немного надавить, дабы Киев и Брюссель пошли на существенные уступки. Если европейцы готовятся к переговорам, то россияне готовятся к войне.