Глупая казнь
А вы помните, за что была казнена Анна Болейн, вторая супруга Генриха VIII?
Это произошло в 1936 году. Ей отрубили голову по невероятной причине – всего лишь за то, что Анна не могла родить своему супругу, королю Англии Генриху VIII, сына!
Почему меня это заинтересовало?
Анна Болейн: история любви и смерти
Всего за три года до этой громкой казни Генрих VIII бросил свою предыдущую супругу, Екатерину Арагонскую, ради молодой фрейлины Анны Болейн. Он обратился к церкви с просьбой аннулировать предыдущий брак с Екатериной. Но получил отказ. Тогда влюбленный король отверг папу и католицизм как религию, основав в стране Англиканскую церковь. И все это он провернул ради того, чтобы иметь возможность жениться на женщине своей мечты – Анне Болейн!
Король жаждал, чтобы молодая жена родила ему наследника. Но Анна подарила Генриху VIII прекрасную дочь Елизавету. Затем у женщины случилось три выкидыша. Правитель так и не дождался сына. Сердце короля ожесточилось… Анна была осуждена вместе с бывшим женихом, а затем ее публично казнили, отрубив голову.
Маленькая Бесс
Но у Анны Болейн осталась дочь Елизавета. И что интересно, эта девочка, которая была плодом трагически закончившегося брака, стала впоследствии королевой Англии Елизаветой I. И не просто королевой, а самой великой правительницей за всю историю существования страны. Ее называли «Королева-дева» или Бесс.
"Золотой век"
Период ее правления известен в истории как "Золотой век" Англии. Елизавета I привела страну к процветанию, как финансовому, так и культурному. Это было мирное время, период расцвета литературы, театра и музыки. Время научных открытий и политической стабильности.
А ведь Елизавета I с самого рождения была «нежеланной» для отца, который хотел сына, а не дочь. Девочка росла без любви и воспитывалась в неприятии и отчуждении. У маленькой принцессы даже не было матери. Удивительно, как она, сама не получив в детстве добра и любви, сумела дать стране мир и процветание?
У меня нет ответа на этот вопрос. Но эту замечательную историю я привожу в пример моим дочерям, когда они считают, что я слишком строго к ним отношусь.