"Если Христос не Воскрес, тщетна вера ваша" (1Кор. 15:17), - говорит святой апостол Павел каждому из нас. Ведь именно через Воскресение Христово человеку открывается полнота его спасения.
Грех, являясь причиной смерти человека, в то же время становится преградой на пути к Богу. И преодолеть эту преграду с помощью одних человеческих сил было невозможно. Грех - это не столько вина, сколько, по словам преподобного Иоанна Кассиана, рана, наносимая человеком себе же самому. И вот для того, чтобы эту болезнь уврачевать, Сам Бог облекается в человеческую плоть и как бы переплавливает ее в Себе для того, чтобы восстановить в изначальном чистом виде.
У святых отцов встречаем прекрасный образ: когда кузнец делает меч и вдруг в расплавленный металл попадает какой-то мусор, то для того, чтобы исправить меч от этой порчи, его необходимо переплавить. Во время этой переплавки меч на какое-то время перестает быть мечом. Он растекается и теряет свою изначальную форму, но впоследствии он вновь в нее вернется, однако уже в очищенном состоянии.
Подобным образом православие понимает события страданий Христа и Его воскресение. Страдания Спасителя - это добровольное вхождение в смерть не ради того, чтобы умилостивить Бога, а ради того, чтобы пересоздать и перестроить человечество.
Воскресение Сына Божия разрушает в человеческой природе наследуемый грех. В Воскресении Спасителя смерть лишилась своей власти над теми, кто живет во Христе. Смерть перестала быть для нас предметом страха: отныне она - дверь в Вечность.
Христос Воскрес, и это означает, что все мы обречены на воскресение. Мы не надеемся на воскресение, мы обречены на воскресение. Мы единоприродны Христу, а значит то, что произошло с Христом, произойдет и с каждым из нас.
Пасха - это главный церковный праздник, потому что Православная церковь - это церковь Христа Воскресшего. Воскресение Христово - это торжество жизни, это основание нашей надежды на вечную жизнь, на то, что Господь спасет нас, если мы примем Его, если мы будем жить в Нем.