Но он как глава государства может вносить законопроекты, которые после принятия Верховной Радой обязательны к исполнению Кабмином. Кроме того, Президент Украины через СНБО может влиять на экономическую безопасность Украины и влиять на ее экономическое будущее.
Сейчас в Украине одна из главных проблем экономики - это тарифы ЖКХ. Долги за коммунальные услуги уже больше 75 млрд. грн и никакое чудо не может их уменьшить или отменить. Президент не может своим указом снизить тарифы ЖКХ, но он назначает и контролирует руководителей Нацкомиссии по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг. Возможности Зеленского навести порядок в этой комиссии, разобраться, как были установлены тарифы ЖКХ для населения, насколько они обоснованные и объективные. Это как раз в сфере влияния Президента. А вот что делать с долгами ЖКХ и вообще, что же делать с системой ЖКХ, нужно решать уже в рамках закона, который бы снизил тарифы ЖКХ для населения до разумного уровня, чтобы население могло спокойно платить тарифы ЖКХ и частично погашать старые долги. Без этого закона ничего сделать нельзя.
Президент может инициировать смену руководства НБУ - это его прерогатива. Потому, что нужен руководитель НБУ, который возродит настоящее кредитование экономики Украины.
Для того, чтобы в Украине было экономическое чудо, нужно чтобы бизнес мог получать кредиты в банках, а не играть с «бартерными схемами», чтобы население могло без проблем получать ипотечные и автокредиты. Вот тогда действительно будет экономическое чудо. Будет и рост производства, и строительство новых заводов и фабрик, и создание новых рабочих мест. Без нормального кредитования бизнеса не бывает роста экономики. А сейчас банки выдают кредиты только госмонополиям для «латания их дыр». Это не бизнес а это афера.
Давно назрела проблема снятия моратория на продажу земли. Президент может активизировать свои действия и добиться снятия моратория на продажу земли. Вот это действительно может реально обеспечить рост ВВП Украины и 7, и даже 10% за год. Пока не будет рынка земли в Украине не будет экономического чуда. В отличии от России в Украине нет нефти и газа, и поэтому нельзя сделать экономическое чудо за счет добычи нефти и продажи ее на экспорт как это делает Россия. Но в Украине есть сельскохозяйственная земля, которая по ценности и экономической мощи сравнима с добычей нефти, нужно только ее запустить в дело. Пока она в руках мелких частных собственников, которые не хотят и не могут ее обрабатывать, экономика Украины будет всегда самой бедной. Пора делать настоящие экономические реформы.
В команде нового президента говорили, что они хотят сделать амнистию капиталов под 5%. Это не стоит делать. В 2015 году уже была амнистия капиталов и тоже под 5%. Закончилось полным провалом. В Украине нет проблемы с амнистией капиталов. В Украине проблема с упрощенцами. Их нужно ликвидировать и весь малый и средний бизнес перевести на единую систему налогообложения. К слову. Снижать налоги не стоит. В Украине они значительно ниже, чем в ЕС или США. Нужно чтобы не было упрощенцев. Потому что упрощенная система упрощения - это главная причина существования в Украине очень большой «теневой экономики». Пока в Украине будут упрощенцы доля «теневой экономики» в Украине будет всегда на уровне 50%. Бизнес должен быть равным перед законом и налогами. Если есть возможность не платить налоги через упрощенцев, то большая часть бизнеса будет заниматься аферами и уклоняться от уплаты налогов. Это аксиома жизни.
И самое главное. Украинские гастарбайтеры показали, что они наравне с аграрным сектором Украины - это самая главная сила экономики страны. Поэтому, кроме рынка земли нужна помощь и украинским гастарбайтерам за счет заключения со странами, где больше всего работают украинцы соглашения о трудовой миграции. Чтобы решить проблем социальной защиты наших гастарбайтеров. Чтобы им не приходилось два раза платить налоги, и чтобы они могли без проблем защищать свои трудовые права за рубежом. Нужно сделать экспорт рабочей силы из Украины более цивилизованным и организованным и это будет ежегодно стимулировать рост ВВП Украины.
Вот это реальные реформы и действия, которые может сделать новый президент для экономики Украины. Все другие псевдореформы и прожекты от экономики - это из сферы фантазии и Маниловщины.