Выборы в Украине загнали Кремль в тупик
Россия в смысловом тупике от зигзагов политической жизни в Украине. То, что возможно в политической жизни Украины, невозможно в РФ.
Анекдот недели – укрофашисты провели выборы в два тура и избрали президентом еврея. Премьер-министр у них тоже еврей, завтра Украина вступит в Израиль и получит от него противоракетную систему «Купол». Нечто такое теперь будут рассказывать Киселёв с Соловьевым бурятам, якутам и другим «русским» с призывом спасти братский народ Украины от размещения на её территории израильских военных баз. Особо срочно надо спасать Одессу.
Антиукраинская пропаганда в РФ после 21 апреля окончательно впадает в застой и в уныние. После того как Зеленский назвал Степана Бандеру героем там и вовсе случился шок. Выборы в Украине стали миной замедленного действия под РФ. Она уже даёт о себе знать и разрядить её не поможет даже волна антисемитизма, которая рождается в Москве и ползёт в Украину.
Путин, в отличие от Кадырова, не поздравил Зеленского. Ничего, подождём, когда по примеру Кадырова это сделают главы остальных 83 субъектов РФ. Кремлю всё равно не угодишь: избрали бы Порошенко на второй срок – плохо, не избрали – тоже плохо. В их СМИ по-прежнему висит рубрика «Госпереворот в Украине». Такой чести удостоена ещё только Венесуэла. Новости из неё тоже идут под рубрикой «Госпереворот в Венесуэле», так сказать авансом, невзирая на то, что Мадуро вроде как не в Ростове.
Удивляет, что Верховая Рада не спешит воспользоваться ситуацией и не требует от Госдумы и МИД РФ ответить за пять лет «базара» о фашистах и всём остальном. Видимо, ждёт, когда это сделает Вятрович на бланке Института национальной памяти.
Говорящая голова Пескова 22 апреля глубокомысленно изрекла: в Кремле пока думают, поздравлять Зеленского или нет, но факт выборов в Украине на всякий случай признают. Жириновский не пьёт шампанское и не кричит «Зеленский – наш!» после своего прокола с Трампом. Возможно, опасается, что в Украине прокуратура по примеру США тоже начнёт проверять связи Зеленского и его окружения с РФ. До политбомонда Москвы медленно, но начинает доходить, что Украина – это демократия, а не автократия как РФ, и что здесь всё не так, сколько не обзывай её фашистским государством. Впрочем, умные люди в Москве твердят это им открыто года два, а сколько они объясняют это высшим чинам в ФСБ на закрытых встречах, – можно только догадываться.
По уровню социального и ментального развития Украина обгоняет РФ на 10-15 лет, чем создаёт той две проблемы.
Во-первых, Украина является наглядной антитезой РФ; во-вторых, её социальная структура усложняет оккупационные планы Кремля. Не удивительно, что в Москве внимательно следят за реформами в Украине, и частично копируют их, пусть и на свой авторитарный лад. За 15 лет Москва так на нас насмотрелась, что теперь, вслед за Казахстаном и Беларусью, тоже планирует политические реформы. Украина – это тот локомотив, который вынужденно тащит за собой по пути прогресса кучу цепляющихся к нему вагонов под странным общим названием «РФ», притом, что часть этих вагонов хочет стоять на месте. В истории не редкость подобные ситуации, когда большое и отсталое автократическое государство стремится захватить меньшее и демократическое, но при этом сталкивается с неожиданными для себя проблемами, которые ставят его в смысловой тупик.
Сейчас РФ оказалась в таком тупике, так как в Кремле плохо понимают, что делать дальше. Ненавистный Порошенко, который пять лет ломал агрессивные планы Кремля уходит, но война не закончена и украинцы сдаваться в плен не собираются. Некоторые из них даже считают, что теперь без Пороха у них будет больше свободы рук для утилизации оккупантов и их агентуры. Одновременно «партия капитуляции» в Украине надеется, что Зеленский пойдёт по финско-грузинскому пути – согласится на территориальные уступки в обмен на то, что Московия от нас, наконец, отстанет и удовлетворится захватом Крыма и Донбасса.
В Украине сложились три условные «партии», которые можно по аналогии назвать партией сопротивления имени Черчилля и партией почётной капитуляцией Чемберлена и Галифакса. Третья партия имени Освальда Мосли, британского политика и поклонника Гитлера, у нас тоже есть. В Кремле предпочли бы договариваться с ней, но рашистов в Украине ненамного больше, чем фашистов в Великобритании во время Второй мировой войны. Проживают они тоже компактно – в Британской империи больше всего фашистов жило в Южной Африке и было потомками голландцев-буров.
В отношениях с украинской «партией Чемберлена» у Кремля свои проблемы, причина которых в начальственном хамстве Москвы. Эта партия согласна на капитуляцию, но на почётную и с гарантиями, а в Кремле по традиции соседние народы за людей не считают. Москва хочет диктовать всем свою волю, а не договариваться, чем создаёт проблемы даже «партии Чемберлена», которая после Революции Достоинства не может подписывать мир стоя на коленях. Только сидя и за столом, что в Москве расценивают как украинское жлобство.
«Партия Чемберлена» ждёт от Москвы в нынешней ситуации встречных шагов в виде безусловного возврата захваченных в Керчи моряков и завершения обмена пленными, который Кремль «заморозил» в ожидании результата президентский выборов в Украине. Выборы прошли, но Кремль кочевряжется, вместо того, чтобы сделать шаг на встречу «партии Чемберлена». Для усиления своих позиций Кремль даже увеличил давление на Украину, объявив о введении с 1 июня продажи нам бензина, нефти и угля только по спецразрешениям. Узнаю Россию, там как всегда пишут законы так, чтобы оставить себе возможность их обойти. Поэтому все договора с Москвой не стоят бумаги, на которой они написаны. В Москве рассчитывают то открывать, то закрывать бензиновый краник нам, в зависимости от уступчивости «партии Чемберлена», с которой ассоциируется Зеленский. Не случайно, что датой начала режима спецразрешений выбрано 1 июня, – инаугурация Зеленского должна состоятся до 3 июня.
Тем самым Москва уже заставляет «партию Чемберлена» перенять у Лукашенко его стратегию сопротивления и всевозможных белорусско-российских торговых войн. В Кремле привычно руководствуются правилом: если противник даёт слабину, то его надо давить, чтобы добиться ещё больших уступок. Только удар по зубам возвращает Кремлю чувство реальности, что периодически по-своему и делает Лукашенко, вызывая в СМИ РФ приливы и отливы волн криков о белорусских националистах. Обозвать белорусов фашистами пока не решаются даже прожжённые московские пропагандисты. Но, всё возможно. Когда в Москве решают захватить какую-нибудь страну, её сразу объявляют фашистской. Молотов в сентябре 1939 г. умудрился даже Польшу назвать буржуазно-фашистским государством.
Способность Зеленского перенять у Лукашенко эту манеру сопротивления остаётся под вопросом, как и многое другое. Пока отрадно лишь то, что Гриценко сразу и бесповоротно отказали в посте министра обороны. Даже в «команде Зе» заметили уникальное свойство Анатолия Гриценко разваливать всё, к чему он прикасается, включая разные коалиции и союзы. Последним, кто на этом обжёгся, был Садовой, прямо заявивший после первого тура, что его снятие в пользу Гриценко принесло лишь вред обеим их партиям. Надо было делать наоборот. Хорошо, что Юлия Мостовая не подпускает своего мужа близко к «Зеркалу недели», иначе и эта газета уйдёт в небытие. Но «настоящий полковник» как обычно не унывает. Он пишет бравурные комментарии о «баскетбольном счёте» второго тура в надежде любым способом, но попасть на «Зелёный пароход». Собственная партия ему уже не интересна.
Россия в смысловом тупике от зигзагов политической жизни в Украине. Она удивленно констатирует, что в украинском политикуме могут жить и такие оригинальные персонажи как Анатолий Гриценко. Её СМИ осенью с недоумением писали по поводу прогнозов о выходе Гриценко во второй тур: почему его так опасаются у Порошенко, ведь он даже не депутат? Сама такая постановка вопроса наглядно доказывает, насколько глубокая бездна в мышлении разделяет украинцев и россиян. То, что возможно в политической жизни Украины, невозможно в РФ.