Формальным поводом стало интервью посла РФ Михаила Бабича информационному агентству "РИА "Новости"". Формально то, что сказал посол России трудно назвать открытием: были повторены старые тезисы о поддержке Россией Беларуси, защите минского режима от цветных революций и необходимости шагов по дальнейшей "интеграции". Более того, Бабич подтвердил тезис Лукашенко о святости суверенитета, но при этом выразил недоумение "намёками" на то, что именно РФ пытается влиять на Беларусь в информационном поле.
Касаемо последнего тезиса, это намёком назвать сложно. Лукашенко тему поднимал во время своего "большого разговора" и позже уточнил формулировки, прямо обвинив российские СМИ в распространении фейков.
Но даже, несмотря на это, интервью Бабича ничем не выделялось на фоне десятков других бесед с руководителями российского посольства. Тем не менее, последовал резкий ответ беларуского МИДа, который, если отбросить специфику формулировок языка дипломатов мог бы звучать "эй, паренёк, ты берега не попутал?!"
Российское внешнеполитическое ведомство выразило возмущение и потребовало "уважения к послу". Заодно была отложена на неопределённое время дата проведения межмидовской встречи, посвящённой развитию сотрудничества в гуманитарной сфере.
Но конфликт получил продолжение. 18 марта посол РФ Бабич давал пресс-конференцию в Минске, которую бойкотировали, с одной стороны беларуские государственные СМИ, с другой, ведущие независимые и оппозиционные медиа.
Возникает вопрос: в чём причина такого обострения? Давайте разбираться: