Я всегда очень внимательно читаю новости, в которых Кремль кого-то обвиняет в русофобии. Это слово обязательно появляется тогда, когда Владимир Путин и его миньоны действительно напряглись.
Это безотказный сигнал – если в их заявлениях мелькнула "русофобия", значит, кто-то или что-то их серьезно встревожил или даже напугал. Можете как-нибудь сами проверить.
Последняя по времени история такого рода случилась на днях, 13 марта. Словами о русофобии Кремль отреагировал на действия американских законодателей днем ранее.
12 марта Конгресс США принял пакет из трех законопроектов и одной резолюции о противодействии агрессивным действиям России.
Речь вот о чем. Первый закон обязал директора Национальной разведки США за полгода подготовить отчет обо всех активах Владимира Путина и его приближенных. Причем не только на Западе, но и в России.
Второй приказывает все тому же директору Нацразведки за три месяца представить отчет о возможных враждебных действиях РФ против стран НАТО и о попытках России "использовать слабости и разногласия между ее западными оппонентами".
Третий закон запрещает президенту и правительству США признавать Крым территорией России – как юридически, так и фактически.
Ну а принятая Конгрессом резолюция осуждает Путина за засекречивание обстоятельств убийства оппозиционера Бориса Немцова, призывает Москву провести международное расследование этого убийства, а Белый дом – ввести санкции против его вероятных организаторов и исполнителей этого убийства.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, почитав все эти документы, тут же объявил их вредными и направленными на осложнение отношений. Ну и, конечно, русофобскими: "Это продолжение недружественной, оголтелой русофобской линии. Это продолжение эмоциональной экзальтации. Любой специалист с легкостью спрогнозирует, что по мере приближения к президентским выборам накал русофобии будет только нарастать".
Он русофобию упомянул аж два раза! Эти законопроекты явно несут в себе большую опасность для Кремля.
Во-первых, надо сказать, что ничего русофобского в них нет. Обнаружение и изъятие у Путина и его приспешников награбленных в России денег – это не русофобия, а очень даже наоборот. Если американцы дадут по рукам ворам, то жители России скажут им "большое спасибо".
Путин, очевидно, боится, что американцы заберут бесчисленные миллиарды долларов, которые его друг, виолончелист Сергей Ролдугин хранит для него в панамских офшорах. Я подозреваю, что таких Ролдугиных много, США их всех найдут и вытрясут до нитки. Полностью это поддерживаю.
Поиск убийц Бориса Немцова – человека, бывшего совестью русского народа – это тоже никакая не русофобия, а восстановление справедливости и возвращение совести. Которой сейчас часто не хватает.
Американские законопроекты нацелены на наказание убийц, воров, поджигателей войн и разрушителей мира. Ближайшее окружение Владимира Путина, в общем, полностью соответствует этим категориям.
Именно поэтому Кремль сейчас так перепугался. Его обитатели действительно боятся, что за все свои преступления придется отвечать. Они же очень хотят пропетлять.
Но я думаю, что уже не получится. Очень скоро в добавление к этим законопроектам Конгресс должен рассмотреть еще и пакет так называемых "Санкций из Ада". Он уже поступил на рассмотрение американских депутатов.
С принятием этого пакета шансов остаться безнаказанными у Владимира Путина и его приближенных почти не останется. И это – очень хорошо.