Вот если бы давали свежие знания, они учились бы с большим азартом. А если дают знания нафталинные, то именно это охоту и отбивает.
Детский ум так устроен, что противостоит разрыву шаблона. Ведь дети интуитивно понимают, что для жизни им нужны совсем другие навыки, умения и компетенции.
А их пичкают устарелыми архаичными, выжившими из современности так называемыми знаниями того, «что из чего состоит и как называется» и заставляют это заучивать и сдавать.
В то время как они хотят знать, как «это» работает, и можно ли «это» улучшить.
Детский ум так устроен, что противостоит разрыву шаблона
Получается, что так называемые знания дети накапливают для разового употребления для ЗНО и других экзаменов. Значит, это одноразовые знания.
А со знаниями так поступать нельзя: они должны помогать ребенку становиться разумным, сильным, компетентным, умелым и счастливым.
Причем, на всю жизнь, а не на три часа при сдаче ЗНО или контрольной.
Поэтому реформа образования заключается не в том, какое районо какому городскому начальству подчиняется, и сколько лет детям учиться – 11 или 12 лет, а в кардинальной замене всего школьного контента. Как для начала.
Вот тогда дети воспрянут духом, родители перестанут охать и ахать, учителя успокоятся, и даже правительство прозреет, поняв, наконец, что же всем этим людям на самом деле нужно.
Так что придется менять половину школьного контента на современный и увлекательный.
В нём 20% времени и сил будет уделяться фундаментальным знаниям (что необходимо).
А 80% – применению этих знаний на практике для приобретения тех самых компетенций, о которых так много говорят, но до сих пор не знают, где и как их детям осваивать.