Улицы Бейрута кажутся спокойными и уютными, с легким средиземноморским бризом. Кафе и рестораны приглашают прохожих, маня своими пряными запахами. Но люди не спешат заполнить столики.
И воздух, вроде свежий средиземноморский. Однако, все дышит то ли Сирийским конфликтом, который полыхает совсем рядом, то ли тенью гражданской войны…
Она началась 13 апреля 1975 года с «Автобусной резни» — столкновений в Бейруте между палестинскими боевиками и милицией христианской партии Катаиб.
По данным, приведённым в книге «ООП в Ливане» историка Рафаэля Исраэли, в результате гражданской войны в Ливане погибло свыше 100 000 человек.
Газета «Los Angeles Times», ссылаясь на официальную ливанскую полицейскую статистику, уже в 1992 году оценивала число погибших в гражданской войне в 144 тысячи человек при более чем двухстах тысячах раненых.
И хотя Бейрут называют «Восточным Парижем», военные патрули на улицах и память заставляют тревожно оглядываться по сторонам...
Я сижу перед отелем St. George’s. Он трагически известен взрывом, который должен был бы убить бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири. Как только процессия подъехала к отелю, был приведен в действие припаркованный автомобиль, нагруженный взрывчаткой. Этот теракт унес жизни бывшего министра экономики Ливана Басселя Флейхана, 6-ти его охранников, 13 наблюдателей. Кроме этого, были ранены еще около 200 человек, находившиеся рядом с местом трагедии.
Здесь, на бейрутских улицах, я хочу попросить всех нас: давайте учиться на чужой беде!
Каждый должен внести любую - даже самую, казалось бы, незначительную лепту - в установление мира в Украине. Каждый.
И давайте выбирать тех лидеров, кто не станет приумножать свой бизнес на войне.