В делах Майдана очевиден системный саботаж
Если коротко, расследованиям мешают системный саботаж со стороны Генпрокуратуры, МВД, судов и постоянные изменения в законодательстве.
Вчера ночью я читал отчет правозащитников и следователей по делам Майдана. Это тридцать страниц подробного текста, с фактами, цифрами и убедительными аргументами. Не уверен, что вы тоже готовы прочитать эти три десятка страниц.
Но знаю точно, что вам уже пришлось прочитать не один десяток страниц пафосных постов о годовщине «Небесной сотни». Этот отчёт важнее. Я сократил суть до трех абзацев.
Да, не все можно расследовать, раскрыть и доказать. Но в делах Майдана очевиден системный саботаж. Если коротко, расследованиям мешают системный саботаж со стороны Генпрокуратуры, МВД, судов и постоянные изменения в законодательстве.
За время пребывания на должности Генпрокурор Юрий Луценко дважды «подкосил» департамент спецрасследований, которое занималось делами Майдана. Сначала он был сокращен на 40 следователей и 20 прокуроров, а затем и вовсе ликвидирован. Помимо этого, Генпрокурор неоднократно пытался необоснованно привлечь руководителей соответствующих подразделений к дисциплинарной ответственности, инициировал служебные расследования и проверки. И единолично принимал решение о передаче того или иного производства или процессуального руководства другим подразделениям. При этом профильные заместители Генпрокурора, ответственные за это направление ни разу не инициировали и не проводили совещаний о состоянии расследования уголовных производств по «майдановским» делам.
На момент предъявления подозрений в правоохранительных органах продолжали работать 66 подозреваемых по делам Майдана. Из них 25 человек занимали руководящие должности; 35 - продолжают работать в органах Нацполиции и СБУ, в том числе, 10 из них продолжают занимать должности начальствующего состава.
Одновременно следственные судьи, принимающие участие в производствах, систематически нарушают разумные сроки рассмотрения дел, проводят заседание без следователей и в течении длительного времени (от недели до нескольких месяцев) не выдают полные тексты решений.
Фото моё, 20 февраля 2014 года.