Предъявленное обвинение: якобы мошенничество в особо крупном размере, кража миллиардов рублей, и так далее, и тому подобное – да, «тому подобный» бред продажных правохоронительных органов путинской ОПГ.
Это мы слышали уже не раз (пожалуйста, запомните эту фразу, я вернусь к ней в самом конце этой статьи, словами самого Майкла Калви). И когда сажали Гусинского; и когда был «конфликт хозяйствующих субъектов» при разгроме НТВ; и когда громили ЮКОС и воровали его активы, закатывая Ходорковского, Лебедева, Алексаняна и Пичугина в асфальт; и когда громили «Эрмитаж», пытаясь расправиться с Браудером и убивая Магнитского; и когда под домашний арест зажали Евтушенкова, параллельно отжимая Башнефть; и ещё 100500 раз, с 1999 года по сегодняшний день. За 20 лет чего только не было. КГБшный Байкалфинансгруп и гопники из питерских подворотен рулят на одной восьмой части суши планеты. До поры до времени, конечно.
В каждой истории есть заказчики, организаторы и исполнители. В течение двух часов после задержания Майкла Калви и его партнёров я уже понял, что произошло. Раньше, в «ранние» времена, подобный анализ можно было сделать, почитав выпуски газеты «Ведомости» за последний год, используя поисковую функцию на интересующую тебя тему. «Ведомости» уже давно – мусор, а нужную мне информацию я нашёл в тот же день, прошерстив несколько телеграм-каналов за – как ни странно – 21 января этого года. «Бойлерная», «Рисковик», «Мысли-НеМысли», «Банкомафия» и некоторые другие телеграм-каналы писали тогда, именно 21 января, о попытках некоего Артёма Аветисяна продать долю в одном из российских банков за заоблачную стоимость в «пять капиталов», чтобы «поднять» деньги для выкупа объявленной допэмиссии другого банка – банка «Восточный», которым он владеет (32%) совместно с Baring Vostok (52%). Допэмиссия была необходима, чтобы докапитализировать «Восточный» по требованию ЦБ, но у Аветисяна не было ни денег, ни желания этого делать. Понимаете – всё это уже обсуждалось в телеграм-каналах 21 января!
Но чего мы тогда широко не знали, в конце января, так это того, что Baring Vostok, по сути, уже ранее обвинил Артёма Аветисяна в мошенничестве – конкретно, по около 10 сделкам. Baring Vostok подал иски против Аветисяна в Лондонский международный третейский суд. Эти иски были опасны для Артёма Аветисяна тем, что могли вскрыть признаки отмывания денежных стредств, а также грозили потянуть секретные нити, на основании которых в Великобритании можно было бы определить, действует ли господин Аветисян от имени своих собственных инвестиционных средств, или представляет собой «фронтмена» каких-либо высших чинов путинской ОПГ.
Аветисян, действуя в России, конечно же, эту шахматную доску перевернул – даже не на 180 градусов, а просто сгрёб с неё все фигуры и ударил этой доской Калви по голове.
Итак: заказчики, организаторы и исполнители.
Исполнитель – Шерзод Юсупов, которому принадлежит 4,88% банка «Восточный». На основании обширной информации, доступной в Интернете и в телеграм-каналах, крайне мутная личность, которую – как ни странно звучит – я «знаю» всего лишь через одно рукопожатие через двух разных людей. Он и написал «заяву» в ФСБ, которой понадобилось всего лишь несколько часов (!!!), чтобы «изучить документы» и выдать ордер на задержание.
Организатор – Артём Аветисян, о котором я писал выше.
Заказчик – для меня лично это пока что большой знак вопроса, потому что на сегодняшний день ни я, ни другие люди из моего окружения точно не знаем, кого Аветисян «фронтит», если, действительно, он целиком или частично служит просто «фронтменом».
Говорят, что Артём Аветисян дружен с Шуваловым и Грефом – двумя не самыми первыми и очевидными кандидатами на роль заказчиков разрушения управляющей компании и фондов Baring Vostok – крупнейшего в мире иностранного инвестора в области прямых инвестиций в России. Герман Греф даже что-то там уже прощебетал в защиту Майкла Калви… Правда, щебетание Грефа «в защиту» мы уже слышали – и в защиту ЮКОСа и Ходорковского, и много чего ещё… Он, как видный член путинской ОПГ, наравне с Кудриным и подобными, «слушает, да ест», причём за обе щеки.
А ещё говорят, что Аветисян дружен с сыном Николая Патрушева – бывшего главы ФСБ, уличённого в 1999 в подрыве жилых домов в Москве и Волгодонске, и в попытке подрыва дома в Рязане («рязанский сахар»), и нынешнего секретаря т.н. «Совета безопасности» (реально высшего криминального органа путинской ОПГ). Привлекал ли Аветисян ФСБшный ресурс просто через своего дружка Дмитрия Патрушева и его папашу «дядю Колю», или Аветисян просто «фронтит» Патрушевых и их клан, или ещё кого-то – мы этого сейчас не знаем. Но, в любом из этих случаев, второй из которых подразумевает и наличие первого – дело Майкла Калви и его партнёров по Baring Vostok будет долгим и, скорее всего, очень печальным.
Вовлечённые в это дело низколобые дегенераты из путинской ОПГ пока что не понимают, с чем и кем они связались. И здесь дело не в «крыше» Baring Vostok-а, которой, естественно, не существует.
Дело здесь – в верховенстве международного права. Именно международного.
Лондонский международный третейский суд, естественно, ускорит рассмотрение исков Baring Vostok-а против Аветисяна. Нити по поводу потенциального отмывания капиталов и возможного «фронтирования» будут изучены и дёрнуты с особой тщательностью. Правительства США и ЕС впрягутся с удесятерённой силой (под стражей в России – один американец и один француз). Все международные юридические органы и инстанции по образу и подобию исков от бывших акционеров ЮКОСа будут приведены в действие – против путинской России. Будут, естественно, и иски от инвесторов в фонды Baring Vostok-а, в той же копилке того дерьма, в которое будут окунать путинскую ОПГ.
А вишенкой на торте, со временем, я уверен, станет включение Артёма Аветисяна и Шевзода Юсупова в глобальный Список Магнитского – эта ситуация на 100% отвечает критериям принятого в США, ЕС и некоторых других государствах глобального Акта Магнитского. Не думаю, что Аветисян и Юсупов когда-нибудь задумывались над этим, переводя корпоративный конфликт из плоскостей переговорного процесса и третейского суда в Лондоне в мафиозную разборку с применением уголовного неправового беспредела на территории под оккупацией путинской ОПГ. В глобальный Список Магнитского будут также включены все основные представители «правохоронительных» органов, задействованных в этом беспределе, а также – возможно – вскрывшиеся в процессе реальные заказчики, будь то Патрушевы и/или кто-либо ещё.
А пока что… Майк Калви имел удовольствие отведать на субботний ужин российскую тюремную баланду. После своего замечательного заключительного заявления на заседании Басманного суда: «Я верю в эффективность российского правосудия, поскольку давно здесь живу и занимаюсь бизнесом. Я готов сотрудничать со следствием и давать все необходимые пояснения».
Майк, хватит придуриваться. Ты что, книжку Билла Браудера «Красный циркуляр» не читал, что ли? Ну так почитай, пока (к сожалению) на нарах