До этих пор мы лишь слегка коснулись темы об истории возникновения судебно-медицинской экспертизы, энтомологии и расследований поджогов и взрывов. Данные методы являлись одними из первых задокументированных, но при раскрытии преступлений некоторые подходы использовались намного раньше.⠀
Одним из самых ранних судебно-медицинских подходов остается патологическая анатомия, даже не смотря на существовавшие строгие церковные запреты на протяжении большей части нашей истории.
Чем послужил науке Юлий Цезарь уже после смерти?
Самое первая известная в истории аутопсия (или вскрытие) была произведена на теле Юлия Цезаря в 44 г. до н.э. Как известно, это случилось, когда его коронер заявил, что только одна из двадцати трех ножевых ран на теле императора была смертельной – именно та, что была нанесена между первым и вторым ребром.
Однако методы и то количество достоверной информации, которую могли в то время собрать, применяя аутопсию, оставались на очень примитивном уровне на протяжении последующих 200 лет, пока греческий врач Гален не начал делать вскрытия на животных, документируя свои наблюдения и выводы. Опять же, из-за технических и религиозных ограничений, его открытия и методы не имели целостного подхода.
Какая хитрость Везалия послужила толчком для развития науки
Современные методы паталогоанатомии появились, главным образом, благодаря учебнику Андреаса Везалия «De Humani Corporis Fabrica» («О строении человеческого тела»), написанным им в1543 году.
Везалий проявил смекалку, посвятив свою работу императору Священной Римской империи Карлу V. Теперь трудно сказать, имел ли император предрасположенность к наукам, либо ему импонировала преданностью Везалия, но Карл V посчитал за честь стать покровителем науки и медицины. Это и положило начало Золотой Эры права и науки.
Кодекс Каролины
Во время правления Карла V было разработано много процедур криминального правосудия. А именно, известный Кодекс Каролины, который впоследствии был принят по всей Европе в качестве нового стандарта, предписывающего судьям консультироваться с хирургами или другими медицинскими специалистами, прежде чем выносить окончательный вердикт.
Хотя все эти достижения по-прежнему находились в рамках системы, предписывающей сжигать людей «за колдовство», они послужили важной вехой для развития системы правосудия: судьи постепенно начали терять свою единоличную власть, и, кроме того, благодаря развитию науки ослаблялось влияние церкви.