С его точки зрения - осудить и точка. Иначе необходимо объяснять своим гражданам, что с ними делать После того, как осудить, можно их помиловать, обменять и так далее. Военные моряки, как это не цинично звучит, весьма ценный товар. Выпустить в нужный момент, продемонстрировать добрую волю перед западными странами - это значит, что потом можно ставить вопрос об ослаблении санкций, не выполнив ни одного из других пунктов принципиально. Скажете – невозможно? Президент Беларуси Александр Лукашенко проворачивал такие фокусы дважды – в 2008-2009 году и в 2014-2015. Он оба раза не выполнил ни одного из требований Евросоюза.
Второй пример – диктат Судана Аль Башир, на котором висят 3 тыс. трупов. И ничего. Он тоже выпустил из тюрем политических заключенных и санкции были приостановлен.
Еще один момент такой логики Путина – украинские моряки, находящиеся под судом - ценный ресурс для России. К данном вопросу подключено много внимания украинских СМИ, их судьба обсуждается активно в украинском политикуме. Поэтому любое телодвижение Кремля находит отражение в украинском политикуме. 2019 год – в Украине это большая предвыборная кампания. Это значит, что, осудив или не осудив, продлив сроки пребывания под стражей морякам, политики могут использовать это все в своих целях. Потому что можно играть по-разному. Кто-то может обратиться к Путину и попросить отпустить наших моряков. А Путин может сделать такой ход. Так что это прекрасный ресурс влияния России на украинских политиков. Выпустить под чьим-то давлением- это тоже один из вариантов.
Еще один момент – ухудшение содержания моряков. Это тоже можно использовать как способ давления на украинскую власть. В любом случае, пока не закончится суд, украинские моряки будут сидеть. После того как суд закончится, их осудят. Да есть вариант обмена или получения части моряков в обмен на получение каких-то льгот от западных партнеров. Для Путина - это игра. Если вмешается иностранный партнер, то ему придется чем-то потом заплатить Путину. Возникает вопрос – насколько выгоден такой подарок Украине? Если это сильный партнер, то это выгодно. А если слабый – то это можно ожидать худшего развития события.
Наиболее реально – как бы то ни было, в украинских тюрьмах много осужденных россиян за тот же терроризм. Поэтому Украина могла бы предложить либо обмен, либо помилование. В случае помилования - это решает президент. А для Путина - это выигрышная ситуация. Он сможет сказать потом, что Россия своих не бросает. Такая политика достаточно цинична.
Но, с другой стороны, если человек, садясь за шахматы, натягивает перчатки боксерские, то у противника есть несколько вариантов. Если ты сильный, можешь дальше играть в шахматы. Если ты в равных весовых категориях или если ты немножко слабее, необходимо размять хотя бы руки. Когда мы говорим об агрессии – это параллельный процесс. Нам необходимо продолжать дипломатическую работу.