Омару Хайяму приписывают такие слова: «Ты находишься там, где твои мысли». Не уверен, что это написал именно Омар Хайям. Этот таджикский поэт находится в одной компании с Далай Ламой и Уинстоном Черчиллем — компании людей, кому приписывают разные цитаты в Интернете. Тем не менее, верно сказано — ты находишься там, где твои мысли.
Книги - другая планета
Одно из моих любимых занятий, когда я оказываюсь в чужой, но старой квартире - покопаться на книжных полках, хотя бы взглядом. И когда видишь их, своих старых бумажных друзей, снова волнение, мандраж (от мандрiвка). Смотришь на все эти потёртые корешки переплётов, эти закруглившиеся уголки картонных обложек и знаешь, что стоит открыть книгу и ты СОВСЕМ В ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Книги — как другая планета, как закачка себя в облако через модем, как выход из метро на пляж.
Затеряться, затеряться в старой библиотеке. Затереться с индейцами майя, закуриться трубкой мира с апачами напротив ночного костра. Сколько можно скурить трубок мира, чтобы насквозь пропитаться индейским дымом, чтобы стать как дым, растаять в знойном мареве прерий, чтобы потом вдруг материализоваться сидящим на пороге храма где-то в Каджурахо или на вокзале Аддис-Абебы, или на холмах Новой Гвинеи, или снова на ступеньках пирамид майя в Гватемале.
Путь в Гватемалу
Путь в Гватемалу идёт через «Пятнадцатилетнего капитана» Жюль Верна, через «Капитана Сорви-голова» Луи Буссенара, через «Наследника Калькутты» Штильмарка, через «Остров сокровищ» и «Владетель Баллантрэ» Стивенсона, через «Морского ястреба» Сабатини, прочитанного тёплой ночью на чьём-то балконе, несколько томиков Александра Дюма... Сборы-разборы походных сумок, через чтение «Всадник без головы» Майн Рида на кухне у бабушки на каникулах с румяными яблоками, через палатки и спальники, босые ноги в проходах плацкартных вагонов, термосы с кофе, рокот десантных вертолётов, встречи и снова прощания (с кем-то уже навсегда), а на книжной полке остался Джек Лондон и документальные книги.
Запах авиационного керосина, как символ того, что читая все эти книги, ты мыслями где-то там, с отважными людьми и в дальних странах. А, находясь в тех краях, ты наоборот — мыслями со своим любимым человеком или нашим ребёнком, оставшимися далеко на Родине. И память о близких требует возвращаться живым и здоровым. ...Убедись, что твои мысли там, где ты хочешь быть...
Читайте еще статью Константина Стогния Придурковатый кабан с ружьём: сделает ли оружие нас счастливее?