Поэтому впрок уже мало что можно учить. Да и поговорка "знания за плечами не носить" - устарела, ведь еще как носить (например, эти тяжелые рюкзаки с учебниками)....
Наоборот, ребенок, приученный к знаниям, которые полезны по формуле «здесь и сейчас», в будущем легко будет понимать, что ему надо или не надо.
Потому что сейчас он чувствует, что 90% так называемых знаний некуда притулить. И от этого у него возникает пессимизм, скукотизм и пофигизм.
Более того, в школах и в обществе по-старинке создают впечатление, что настоящая жизнь наступает… после 17–22 лет. То есть после окончания школы, университета или поступления на работу, когда появляются семья, дети, должности, зарплаты...
Но я вот думаю: а что – для ребенка в 9 лет или в 13 лет это не жизнь?
Со своими печалями, достижениями, конфликтами, мечтами, слезами, друзьями, техникой, переживаниями, музыкой, устремлениями, шалостями, впечатлениями?!
Так вот.
На самом деле, учиться надо не только для какого-то там абстрактного будущего, по принципу «авось пригодится». Ведь может и не пригодится. Учиться надо и для настоящего.
Вот и вопрос: а что для нынешнего настоящего дает школа? Какие знания-умения-навыки-компетенции?
И какие должна давать?
Давайте набросаем такой список. Ну, как пожелания родителей. Если, конечно, это интересно.
А вдруг такой список можно будет уже скоро внедрить в школы, и наши дети ещё успеют ощутить счастье и удовольствие от хождения в школу.