Санкционный список России: наказание или попытка скрыть своих агентов в Украине
Никакого значения, кроме информационного, этот список не имеет. Наши государства - в состоянии войны
После всех предыдущих объявлений о санкциях прошло довольно много времени, пока список был обнародован. Это свидетельствует о том, что было много участников и, очевидно, много мотивов для занесения людей в список. Мне кажется, что это очень публичная политическая акция российского режима.
Думаю, различные ведомства принимали в этом участие и, очевидно, очень разными были мотивы людей, которые вносили фамилии в этот список. Кому дают сигнал, что надо договариваться, кого заносили демонстративно - через, скажем, явную враждебность, кого-то, возможно, еще по каким-то причинам. Но понятно, что это далеко не полный список, а только, думаю, минимум из того, что есть у россиян против украинского народа. Поэтому на это надо смотреть как на очередной информационный вброс российского режима.
Объявляли об этом Путин, Медведев, поэтому понятно, что работал весь российский госаппарат. У каждого были разные причины предлагать людей. Видимо, были какие-то дискуссии о том, кого следует вносить, а кого - нет.
По отдельным людям это могло быть как наказание, так и попытка скрыть своих агентов в Украине, или людей, которых россияне считают полезными для себя. Это могло быть и сигналом, что люди должны обратиться к русским поговорить, если у них есть какие-то интересы. Причин может быть миллион. И настоящие - нам неизвестны, это все утонет где-то в глубинах российского госаппарата.
Однако никакого значения, кроме информационного, этот список не имеет. Наши государства - в состоянии войны, так и без этих санкционных списков должны быть разорваны дипломатические отношения, должен существовать такой режим поездок, который бы исключал любой непосредственный контакт и пересечение границы представителями политической элиты и тем более - государственных органов. То, что сейчас происходит на уровне информационных вбросов с обеих сторон, давно уже должно стать государственной политикой, основанной на системных решениях, а не время от времени. Прежде всего это касается Украины, но у русских почти такая же ситуация.