Вместо союзника, Садовый станет конкурентом на электоральном поле разочаровавшихся и неопределившихся.
Вообще, логичное продолжение карьеры Садового после 12 лет на должности мэра Львова – созрели амбиции более высокого уровня. Это будет его первая президентская кампания, первый опыт в роли кандидата в президенты.
До «мусорного скандала» он имел самый низкий антирейтинг из всех ключевых претендентов. То есть при попадании во второй тур он гипотетически выигрывал у всех. С тех пор ситуация стала кардинально иной. Но баллотироваться все равно есть резон – как разогрев и прелюдия перед парламентскими выборами.
Тем более, базовая узнаваемость среди украинцев у Садового есть, в отличие от Мишеля Терещенко, Дмитрия Гнапа или Юрия Деревянко. Партийный ресурс есть – «Самопомощь», хотя и без киевской ячейки с недавних пор. Медийный ресурс есть – телеканал 24, также будет, очевидно, проводится полноценная рекламная кампания с биллбордами и ТВ. Электоральный ресурс есть – как минимум, Западная Украина.
Однако есть и три ключевых вызова.
Во-первых, отсутствие у Садового имиджа всеукраинского политика – все-таки он воспринимается региональным лидером.
Во-вторых, «мусорная тема», которой будут беспощадно тыкать в лицо Садовому.
В-третьих, токсичность некоторых членов команды, например, того же Семена Семенченко.
В зависимости от того, как Садовый справится с этими вызовами, его дебютная президентская кампания будет или напоминать «первый блин комом», или закончится попаданием в топ-3.